В XIX веке в Германии жил-был немецкий мытарь и полицейский Карл Доберман (1834–1894). Работа у него была опасная, он собирал налоги в местности, где полно бандитов. Карл старался найти себе собаку-защитника, но идеальной, отвечающей всем его требованиям собаки не было. Доберман решил вывести нужную породу сам. Он хотел, чтобы его собака была преданной, мощной, умной.
Господин Доберман был владельцем приюта для собак. Занимался дрессировкой, совершенствовал навыки этого дела, разрабатывал систему подготовки собак. Его методики в дальнейшем нашли применение в полиции.
За основу Карл взял отважных немецких пинчеров. К особям приливали кровь овчарок, ротвейлеров, гончих. За 24 года работы, т.е. до конца своей жизни, Карл Доберман в целом добился поставленных целей. Получилась порода, которую после его кончины назвали доберманом.
Работу Карла Добермана продолжил его соратник по собаководству Отто Гёллер и Филипп Грюнинг.
Доберман стал одной из самых знаменитых пород собаки. Известность получили доберманы Треф и Бэр, оказавшие полицейским неоценимую помощь в поимке преступников. Лучшей ищейкой был признан доберман Зауэр, который выследил вора на расстоянии 160 км. Собака служила в полиции ЮАР, а событие произошло в 1925 году.
В начале ХХ века в США было организовано Федеральное Бюро расследований, куда было принято на службу десятки доберманов. В России полиция тоже предпочитала эту породу.
Широко известное стихотворение Сергея Есенина "Дай, Джим, на счастье лапу мне…" имеет второе название – посвящение "Собаке Качалова". Есенин написал его, будучи в гостях у знаменитого актёра Василия Качалова. Поэт пришёл вечерком, но актёра дома не было. Как известно. артисты по вечерам находятся на работе в театре. Это был первый визит Есенина в квартиру Качалова. Дома был четырёхмесячный щенок Джим. Поэт и собачка тут же подружились. На прощание поэт жал лапу Джиму и сказал: "Ах ты, чёрт, трудно с тобой расстаться. Я ему сегодня же напишу стихи".
Стихотворение было написано (1925). Разговор с собакой оказался серьёзной беседой о жизни. Есенин с удовольствием прочитал стихотворение хозяину своего друга, милого щенка породы доберман.
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
Фото: 1. Доберман по кличке Фангио (источник: Snej Teeps; commons.wikimedia)