Считать предметы - одно из основных умений, которым овладевает ребёнок в дошкольном возрасте. Как же сделать процесс обучения счёту интересным, увлекательным и, главное, - неутомительным? Рассмотрим на примере задания из "Математического сундучка": https://dzen.ru/video/watch/63beb3068b4cbc2a8c6e5f6c
Как видим из формулировки задания, прежде чем считать ёжиков, нужно ещё знать, какой рисунок верхний, а какой нижний. Мы проводим работу в этом направлении, начиная с 3 лет (Пособие "Познаю и развиваюсь") https://dzen.ru/video/watch/63c2ed46b91c2c52da169260
Ребёнок самостоятельно или при помощи взрослого выбирает нужный рисунок и, показывая пальчиком каждого ёжика, называет числа по порядку, начиная с числа "один", не пропуская ни числа, ни предметы (ёжики) и не показывая один и тот же предмет дважды.
После того, как ёжики пересчитаны, рекомендуем ещё раз вернуться к формулировке задания и ответить на вопросы: "Сколько ёжиков на верхнем рисунке?" (на верхнем рисунке четыре ёжика), "Сколько их на нижнем рисунке?"
Всем известно, что большинство детей испытывают трудности при решении задач в начальной школе. Одна из причин - непонимание смысла слов в тексте задачи. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы каждое слово было понятно ребёнку.
При выполнении данного задания следует уточнить, как понимает ребёнок слово "их", и помочь ему сформулировать вопрос в виде: "Сколько ёжиков на нижнем рисунке?"
И, если говорить о подготовке детей к решению задач в начальной школе, то следует обращать внимание на формулировку полного ответа. Например: "три ёжика на нижнем рисунке" (сколько? - три, и остальное по тексту) или, переставляя слова в предложении: "на нижнем рисунке три ёжика".
Из приведённого примера можно сделать вывод, что подготовка к школе идёт на протяжении всего дошкольного периода (ненавязчиво и непринуждённо, согласно возрасту), а не только в последний год перед школой, как считают многие. Да ещё и с репетитором!
В пособии мы предлагаем дополнительные задания:
Если нет возможности работать в тетради, то вместо рисования палочек можно предложить ребёнку показать столько пальчиков, сколько ёжиков идёт вправо (влево).
Предлагаем посмотреть работу с другой картинкой: https://dzen.ru/media/id/618d3501e031e84606f3fd00/nashli-takuiu-je-kuklu-kak-v-ramke-64148a023c58ad20cbaa46c0
И ещё ролик: https://dzen.ru/video/watch/64141388869e7a5066f77ff4
Начинайте работу с ребёнком прямо сейчас!
Подписывайтесь на мой канал! Делитесь в комментариях!
Ставьте лайки, если была полезна данная информация!
Желаю успехов!