Найти тему
Реплика от скептика

Моггак Дебора. Тюльпанная лихорадка. Отзыв на роман о том, на что может быть способна женщина ради своего любовника

Фотография автора
Фотография автора

Дебора Моггак (1948 г.р.), как говорит нам интернет, известная британская писательница, сценарист, актриса. Её роман «Тюльпанная лихорадка» тоже экранизирован. Сразу говорю – фильма я не смотрела, говорить буду только о книге.

Итак, Голландия, 30-40-е годы 17 века. Жители Амстердама увлечены финансовой игрой в покупку и перепродажу луковиц тюльпанов, зачастую попросту виртуальной. Стоимость луковиц редких сортов
достигает огромных сумм, на которые можно купить целый дом, а то и не один. Странная страница в истории Голландии. Но не будем критиковать средневековых жителей Нидерландов. Тем более, что не все они кинулись в пучину торговли.

София – главная героиня романа – молодая женщина, которая вынуждена была выйти замуж за богатого пожилого мужчину – Корнелиса. Она живёт вполне неплохо, даже обеспеченно, но… любви не хватает… И, как бывает с теми, кто живёт замкнутой жизнью, она влюбляется практически в первого попавшегося ей молодого симпатичного мужчину. Это художник, приглашённый в их дом, чтобы написать семейный портрет. Имя художника реальное – это Ян ван Лоо. Но про него идёт речь в романе или нет – сложно сказать. Тем более, что упомянутых картин упомянутых художников (кроме Яна ван Лоо в романе появляется ещё его ученик Якоб Хахт) на просторах интернета я не нашла, а некоторые описанные картины больше напоминают полотна других реальных художников.

Но в романе главное не это, и даже не фигурирующие в названии тюльпаны с их лихорадкой. Всё это – интерьер любовной драмы.

София, влюбившись в Яна, стала думать, как бы ей уйти от мужа к любовнику. И она изобретает такой изощрённый план, какой и в страшном сне вряд ли приснится. А ведь она – совсем молодая женщина. Как ей мог прийти в голову такой детально продуманный, жестокий план – одному Богу известно. Но… срабатывает закон бумеранга. Получают все по заслугам.

Недостаток романа – непрописанные характеры, отсутствие психологии – только действие. Как будто это не роман, а сценарий (может, Дебора и писала сценарий?), и ему не хватает режиссёра, который объяснил бы, что и как играть актёрам, какие чувства должны отражаться на их лицах.

Этот материал был ранее размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/knigi/24832BF5BED50FA2.html

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!