Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

В песке под пулями. Боевик-жесткач от создателя "22 мили" и "Хэнкок".

("Королевство", The Kingdom, 2007, США) Любопытно, но даже состоявшись, как известный режиссёр, Питер Берг долгое время всё еще подрабатывал актером второго/третьего плана. И не только у себя в лентах, но и у других режиссеров, а также в телесериалах; мы могли наблюдать его, к примеру, в "Козырных тузах", "Соучастнике" или "Футболистах" со Скалой. Правда, в собственном "Королевстве" Питер подарил себе совсем уж крохотную роль. При том, что, судя по нехилому для детективно-политического боевика бюджету в 70 млн. $, надежды на то, что фильм станет популярным, у его создателей были (жаль, не оправдались). Или Берг постеснялся актерствовать рядом со столь многоуважаемыми ребятами, как Крис Купер, Джейми Фокс, Дженнифер Гарнер и Джейсон Бейтман, или же... испугался перегреться сразу на двух работах. В самом прямом смысле слова, ведь он проводил съемки не в комфортном голливудском павильоне, а в Дубае на зверской жаре в +45°С. В аннотации следовало бы указать, что картина основана на "ну по

("Королевство", The Kingdom, 2007, США)

Любопытно, но даже состоявшись, как известный режиссёр, Питер Берг долгое время всё еще подрабатывал актером второго/третьего плана. И не только у себя в лентах, но и у других режиссеров, а также в телесериалах; мы могли наблюдать его, к примеру, в "Козырных тузах", "Соучастнике" или "Футболистах" со Скалой.

- Так-так! Незаконной перепланировкой занимаетесь?
- Так-так! Незаконной перепланировкой занимаетесь?

Правда, в собственном "Королевстве" Питер подарил себе совсем уж крохотную роль. При том, что, судя по нехилому для детективно-политического боевика бюджету в 70 млн. $, надежды на то, что фильм станет популярным, у его создателей были (жаль, не оправдались). Или Берг постеснялся актерствовать рядом со столь многоуважаемыми ребятами, как Крис Купер, Джейми Фокс, Дженнифер Гарнер и Джейсон Бейтман, или же... испугался перегреться сразу на двух работах. В самом прямом смысле слова, ведь он проводил съемки не в комфортном голливудском павильоне, а в Дубае на зверской жаре в +45°С.

В аннотации следовало бы указать, что картина основана на "ну почти реальных, но всё же выдуманных событиях". Однако такие "скользкие" подзаголовки в кинотворчестве не приняты, вот и пришлось творцам "Королевства" выражаться без экивоков: да, наша история выдумана. А то, что она подозрительно напоминает террористические атаки в Саудовской Аравии в 1996 и 2003 годах - все совпадения не случайные, а злонамеренные. Тем более, что и Дубай здесь играет роль не себя-любимого, а тоже соседней Саудовской Аравии. А всё потому что её власти не выдали Питеру разрешения на съемки, поэтому он и выкручивался, как мог.

"Как мог" он, впрочем, как всегда взрывательно и мощно. Во всех смыслах этих слов, ибо стартует сия история традиционно для политбоевиков - с терактов. Которые некий зловеще-неуловимый бомбист Абу Хамза осуществил в Саудовской Аравии. В том числе на территории жилого района для семей американских нефтяников, в связи с чем погибли не только мирные граждане, но и кое-какие "шишки" из американских спецслужб. Что и стало поводом для привлечения к расследованию экспертов-консультантов из заокеанского ФБР, вылетевших туда в составе целой многомудрой команды.

- Эх, держите меня семеро! - Прости, нас только двое. - Да? Ну ладно, повезло вам. Так уж и быть, поддамся!
- Эх, держите меня семеро! - Прости, нас только двое. - Да? Ну ладно, повезло вам. Так уж и быть, поддамся!

Далее в фильме пойдет почти то же самое, на что наткнулся в Саудовской Аравии сам Берг. То есть Восток в её лице вновь доказал: он - дело не только тонкое, но и крайне мутное. Поэтому изрядную долю сюжета фэбээровцам предстоит продираться сквозь колючие дебри ближневосточной политики. Где - какая неожиданность! - никто не хотел добровольно и по велению сердца сотрудничать со звездно-полосатыми "товарищами". Даром что те официально помогали местным спецслужбам в поимке их общего врага, с одинаковой жестокостью убивающего и сограждан, и иностранцев.

Впрочем, даже эти, казалось бы, скучные бюрократические разборки с хозяевами нефтяных пустынь показаны у Берга захватывающе и напряженно. С колоритом настоящего, а не театрального Ближнего Востока. Ибо, как ни крути, но съемки на подлинной натуре, а не в декорациях, построенных в пустыне Техаса или Мексики, создают в фильме абсолютно иное сюжетное настроение. Гораздо более живое, детальное и сочное - или, в данном случае, недружелюбное, выгоревшее на солнце и скрипящее песком на зубах.

А уж когда трудолюбивые руки Питера доходят до боевых сцен, тут и вовсе попрёт драйв повышенной свирепости - одна из коронных берговых фишек; вспомните того же "Уцелевшего". Только в "Королевстве" почти вся огнестрельная движуха сдвинута в последнюю треть фильма, зато ее там столько, что ни вашему сабвуферу, ни вашим ушам мало не покажется. А глазам и подавно. Как и продюсировавший "Королевство", Майкл Манн, Берг тоже умеет снимать зрелищные перестрелки так, чтобы они не превращались в откровенный акробатический балет или цирк. Правда, так он делает не всегда - опять-таки как тут не вспомнить "Уцелевшего" ,"Морской бой" и "Сокровище Амазонки". Но поскольку "Королевство" - история серьезная аж до дрожи в коленях, то и весь экшен в ней срежиссирован подчеркнуто сурово, без хаханек и джон-уиковщины.

Ух, сейчас Джейми Фокс кого-то тут научит ПДД соблюдать!
Ух, сейчас Джейми Фокс кого-то тут научит ПДД соблюдать!

***

В общем, несмотря на коммерческий неуспех, история всё равно запомнила "Королевство", как одну из лучших боевых драм про Ближний Восток, снятую далекими от него голливудчиками. И даже дисбаланс в сюжетной динамике нисколько не портит картину. Бешеное и мастерски срежиссированное финальное побоище искупает все ее огрехи, которые вы можете там обнаружить. Хотя лично я пересмотрел это кино уже с полдюжины раз и ничего плохого в нем не нахожу.
Разве только вы не любитель фильмов на ближневосточную тематику как таковых... Тогда да, в этом случае к "
Королевству" тем более нельзя приближаться. Ведь чего-чего, а горячей атмосферы сегодняшнего Аравийского полуострова здесь столько, что хоть за огнетушителем беги, и эффект "полного погружения" в неё гарантирован вам безо всякого модного 3D.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):