Недавно удалось побывать свидетелем спора между двумя водителями. Один из них утверждал, если у автомобиля ведущие передние колёса, то нельзя включать нейтральную передачу после разгона. Якобы это действие негативно влияет на ходовую и подшипники.
На самом деле включение нейтрали после разгона никоим образом не влияет ходовую и подшипники автомобиля. Торможение двигателем на переднем приводе также можно использовать, но только в разумных пределах. К примеру, на скользкой дороге этого делать нельзя.
Если же тормозить двигателем на переднем приводе, находясь при этом на скользкой поверхности, то высока вероятность того, что ваш автомобиль окажется не в том месте, где вы хотели.
Всё дело в том, что автомобиль может попросту стать неуправляемым. Ведь, передние колёса, в данной ситуации, являются одновременно и приводными и тормозящими. Когда они начнут скользит по дорожному полотну, то управление автомобилем сразу же потеряется. Это может привести к серьёзным последствиям.
По своему опыту добавлю, что на переднем приводе зачастую намного эффективнее тормозить двигателем, особенно в поворотах.
Резюмируем, на скользкой дороге следует крайне аккуратно выполнять торможение двигателем. А вот делать накат на нейтральной передаче вполне себе приемлемо.
Переключение на нейтральную передачу на переднем или заднем приводе не имеет особой разницы, потому как ваш автомобиль просто катится. Это никоим образом не может повлиять на состояние подшипников ступиц.