Есть мнение, что в последнее время с нашей Землёй что-то стало происходить. То комета покажется, то астероид всё ближе, – словно мёдом намазано. То ядро как-то не так повернётся, – учёные говорят. То землетрясение. Кора раз – и треснула. Это заслуживающее уважение мнение. Ибо старое. Буквально, как мир. Когда в мире зародились разум и мнения, это, может быть, первым было. Ибо начинается всё с чего-то предельно примитивного.
Ощущение нарастания частоты и масштаба катастроф естественным образом возникает, если предоставить мыслям бродить без присмотра логики. В окружающем мире происходят события и всё когда-то случается в первый раз. То есть, человек однажды узнаёт о бедствии на его памяти (а лет человеческих семьдесят, при большой крепости восемьдесят) ранее не наблюдавшемся. Более масштабном или просто новом. «Стало хуже» – напрашивающийся вывод.
Ощущение же того, что катастрофы происходят всё чаще, приходит с возрастом, являясь следствием субъективного ускорения течения лет. Когда-то же между вторым и третьим классами школы проходила целая жизнь, – даже вечность, – и за это время ничего дурного в мире могло не случиться.
Однако, такие впечатления субъективны и легко лечатся знаниями из области истории планеты. Землетрясения не становятся чаще, и мощность происходивших в прошлом бывала на порядки выше той, о какой могли слышать, – пока могли ещё, – даже самые глухие старожилы из ныне здравствующих.
Всё уже было в веках, – и падения астероидов, и взрывы супервулканов, и тающие ледники, – и так было, что сейчас и представить нельзя.
Кстати, – если что, – и самолёты в прошлом падали кратно чаще. В последние 20-30 лет безопасность полётов удалось повысить.