Может, и не стоило мне в детстве начинать читать Библию с начала.
Кто-то скажет, мол, вообще не стоило начинать... А я отвечу, что лучше уж сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Но я не жалею.
Никто ведь не объяснил, что начало во второй части!
В первых строках от Луки говорится нам об основаниях.
Все я вокруг этих оснований топчусь. Не буду настаивать на том, что говорится там о самих основаниях, но говорится и о том, что основания эти нужно иметь. Куда уж без оснований.
В связи с этим показываю вам очень давнее стихотворение, которое называется "Маленькая поэма о большом гиппопотаме". Не скажу, что о Боге, просто о поиске оснований. Написано оно в Питере в самом начале нулевых, в одной из многочисленных рюмочных на Петроградке.
Было страшно, но интересно.
Мы гоняли по стране. Встречались на фестивалях, но уже было какое-то ощущение конца. Наступил относительный порядок и материальное благополучие, бандиты друг друга постреляли, олигархи кое-как поделили власть. А стихи и песни оказались вообще не востребованными. Все ушли работать, а многие - даже зарабатывать.
Маленькая поэма о большем гиппопотаме.
Это гипотетический гиппопотам,
Его ищешь ты здесь, его ищешь ты там.
Но его нет ни там, но его нет ни здесь,
Хотя, гипотетически все же он есть.
-
Вот те раз, вот те два, и пойди, разбери,
Что снаружи его, а тем паче внутри.
То пылает закат, то клубится рассвет,
То он просит вопрос, то он ищет ответ.
-
То он ходит вперед, то он ходит назад,
То он зубы покажет, то спрячет глаза.
И ищи их потом хоть три года подряд.
Много разных вещей про него говорят.
-
Например, говорят, что он страшен и лют,
Что в присутствии оного люди не пьют
И не курят. Но это, наверное, ложь,
Он на выпивку падок, лишь вынь да положь.
-
Я не знаю, зачем ты идешь по степи
И собаку ведешь за собой на цепи,
А в глазах у собаки немая тоска,
Ей не хочется гиппопотама искать.
-
Ей не хочется, ей наплевать на него,
Ведь собака желает всего одного,
Но в степи нет кустов, и деревьев там нет,
А пописать без них для собак сущий бред.
-
Вроде просто, но сложно с другой стороны,
Точно так же, как мир без локальной войны,
Точно так же, как мир без глобальной войны,
И собака завоет на облик луны.
-
В этом облике виден ей гиппопотам,
И потомки его, что прибиты к крестам,
И безумцы, что ночью глядят на луну,
Точно так же, как ты, приникая к окну.
-
Постарайся забыть, постарайся простить,
Нас не скоро еще повезут через Стикс.
Бесконечен твой поиск, но все же вполне
Можно гиппопотама увидеть в вине.
-
Но ты ищешь не здесь, но ты ищешь не там,
По ночам шепчешь: «Где же мой гиппопотам?»
И как четки стучат кастаньеты твои,
И твой парусник килем лежит на мели.
-
Безобразно повисли его паруса,
Ты не знаешь, о чем еще стоит писать
Кроме гиппопотама. О нем, лишь о нем,
Лишь о нем лунной ночью и солнечным днем.
-
Поиск имени, времени, верных основ.
Поиск в сумраке памяти, в образах снов,
Поиск авиасъемкой, локацией вод,
"Нет его, нет нигде", - говоришь ты, но вот,
-
Он слетает с небес, он махает крылом,
Он в кровавую землю втыкает кайло.
Он орел молодой, он глядит вглубь тебя
Бескорыстно и трепетно, в общем, любя.
-
Вот он гиппопотам, вот он твой бегемот.
Он примат, но похож он на старый комод,
В его ящиках ветошь, зола и труха,
Он орел молодой, он бездельник и хам.
-
Было время, желал ты его одного,
Но на новом витке ты боишься его,
Безуспешно пытаешься что-то понять
И, хватаясь за шпагу, седлаешь коня.
-
Да, в седле и при шпаге ты, как Д' Артаньян,
Безупречно красив и настолько же пьян,
Но какая-то мысль все дрожит у виска.
Ты встаешь и идешь элефанта искать.
-
Элефант, элефант, вот те раз, вот те два,
И ты снова в строку набиваешь слова,
И ты что-то такое стремишься сказать,
Чтобы честно взглянуть элефанту в глаза.
-
Ты не знаешь, зачем по степи я иду
И кобылу веду за собой в поводу,
А в глазах у кобылы безмерная грусть
Так же, как у меня. Ну и пусть, ну и пусть.