Найти тему

Дачники.

На улице капель уже вовсю. Уже розовый свет в окнах всё чаще заметен. В сумерках прохожий усмехается себе под нос - дачники. Скоро-скоро встанет Москва в пятничных пробках на выезд. Будут электрички как передвижные оранжереи. Москва поедет на дачу.

Дачники. Максим Горький не оставил без внимания сей народец - написал пьесу "Дачники", да так что она и по сей день читается как современное произведение.

Режиссёр, Сергей Ме́йлехович Векслер, ставит вечное.

В статье используются фотографии фотографии Ольги Бобковой
В статье используются фотографии фотографии Ольги Бобковой

Сие произведение я имела честь наблюдать на подмостках Сферы. И честно сказать: та постановка не годится в подмётки нынешней.

Режиссёру удалось сохранить тончайшую грань между пошлостью и скабрезностью некоторых сцен и не скатиться в грязь. Есть моменты, которые вот ещё шаг и всё - пошлость в угоду плебсу, но нет - сохраняем честь. За это огромная благодарность Сергею Мейлеховичу!! Театр должен быть светилом, к нему должны тянуться за прекрасным! Он должен освещать путь идущим за нами красотой искусства и ни в коем случае не скатываться до уровня подворотен.

-2

Акценты, паузы и точки расставлены виртуозно в нужных местах. Даже лучше чем у автора. Прекрасны и вкрапления музыкальных и поэтических моментов в тягучее повествование! Они прекрасно разбавляют философический тон произведения.

Слух радуется чистому слогу русского языка Дачников. Философические мысли, красноречивые споры и диспуты скучающей публики, можно сказать, бездельников - то красиво прячут смысл, то опускаются в глубину помыслов тайных. Слова, слова, слова - так много слов, но все противны друг другу и себе.

-3

Всё это соткано в феерию на подмостках Московского театра иллюзии, на сцене на Перовской. Прекрасный образец мастерства служителей Мельпамены. Давно не подавали классику, в классическом прочтении в таком изумительном качестве!

Моими фаворитами стали Варвара Михайловна в исполнении Ларисы Капустиной и Юлия Филипповна в исполнении Татьяны Волковой.

Девушки играли очень душевно! Было приятно следить за лицами особо, когда они были не в центре момента. Ярость обиды, горечь разочарования, злость безнадёги - всё такое знакомое и эти эмоции читались на лицах актрис. Живые лица, подвижные души! Смотреть на такую игру было весьма радостно и приятно!

Полистайте галерею - посмотрите на прекрасную работу Татьяны Волковой.

Лариса Капустина прекрасно сыграла финальную истерику женщины оценившей полноту своей никчемности, серого существования и осознания своей ненужности. Ненужности всего и всех вокруг, таких же серых и ненужных.

Марья Львовна. Ох уж эта Марья Львовна! Елена Штепенко вот прям такой как я себе её рисовала изобразила. И хочется и колется и мама не велит. Одинокая женщина, которая хочет быть любимой, но приходится быть сильной. Особенно когда неоперившиеся юнцы всю нарощенную броню рушат. Она такая душевная получилась у Елены Алексеевны, что невольно вспоминается собственная матушка.

Полистайте галерею - посмотрите на прекрасную работу

Из мужских ролей доктор Дудаков в исполнении Николая Мальцева наиболее близок к герою - земскому доктору. Человеку уставшему бороться с махиной бюрократии и поиском средств на нужды семейства. Именно в нём было меньше всего наигранности. Доктор у Николая Капитоновича вышел примилейший. Этакий местечковый неудачник-альтруист.

-6

В его жене Ольге Алексеевне (Тамара Карант), запросто считается соседка-сплетница, каждодневно жалующаяся на судьбу у подъезда всем и каждому, не потому что у неё и правда тяжкий момент, а просто, потому что она любит жаловаться. Этакая показательная страдалица.

-7

Вообще мужские роли немножечко бледнее женских. Хоть им и отведено больше места. Наверное, просто потому что от них знаешь чего ожидать, в смысле от героев. А женщина: "... Все женщины - актрисы, вот в чём дело! Русские женщины по преимуществу драматические актрисы... Всё героинь хотят играть..."©

Отдельного упоминания достойны костюмы! Светлана Румянцева сотворили с командой костюмерного цеха блестящие образы! Давно не видела настолько изумительно проработанные дамские платья. Прекрасный крой и точное временное соответствие. Костюмер Елена Прядко, наверное, сама получала удовольствие от такой работы украшая, отделывая простые шляпки до момента шика, но не кича. Мужские платья тоже весьма порадовали.

Спектакль длинный, с одним антрактом. Спектакль красив классическим прочтением, игрой актёров и костюмным рядом. Хорош своим философским настроением. Чудесная постановка для тех кто любит подумать.

-10
Маленькие, нудные людишки
Ходят по земле моей отчизны,
Ходят и – уныло ищут места,
Где бы можно спрятаться от жизни.
Все хотят дешевенького счастья,
Сытости, удобств и тишины,
Ходят и – все жалуются, стонут,
Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие, краденые мысли…
Модные, красивые словечки…
Ползают тихонько с краю жизни
Тусклые, как тени, человечки.
-11

Меня и фотографа Ольгу Бобкову на премьеру пригласили театр и проект МосКультУра за что им огромная благодарность.