Всё началось с того, что скромного школьного учителя рисования Джона Майатта бросила жена, оставив ему двоих детей.
Больше всего отца-одиночку угнетало то, что он ради денег вынужден был целыми днями заниматься с чужими детьми, а на воспитание собственных времени катастрофически не хватало.
Размышляя над своим незавидным положением, Джон вспомнил, что когда-то по просьбе знакомого сделал копию картины одного из художников-постимпрессионистов.
Копия вышла настолько удачной, что даже знатоки приняли её за подлинник. Тогда-то у молодого человека и родилась идея зарабатывать деньги копированием произведений искусства.
Майатт дал в газету объявление, предложив любителям купить «подлинные подделки живописи XIX-XX веков». Цены, учитывая качество копий, были вполне доступными – от 150 фунтов стерлингов за полотно.
Позже художник вспоминал: «Это казалось мне легким заработком, поскольку многие были не прочь приобрести копии работ Моне, Пикассо и других художников»
Мода украшать дом картинами великих мастеров появилась несколько веков назад. Но подлинники стоят огромных денег, и многим любителям живописи приходится довольствоваться либо репродукциями, либо копиями шедевров.
Однажды в квартире Майатта раздался телефонный звонок. Человек, назвавшийся профессором Дрю, сказал, что хочет приобрести несколько картин для своей новой квартиры.
Среди любимых живописцев заказчика оказались Анри Матисс, Пауль Клее и пара не слишком известных датских мастеров XVII века. Художник согласился написать копии названных работ.
Он и не подозревал, что его новым знакомым оказался профессиональный мошенник по фамилии Кокетт, решивший использовать попавшего в трудное положение учителя рисования в своих махинациях.
Дрю начал заказывать Майатту одну картину за другой, уверяя, что полотна будут украшать кабинеты его высокопоставленных знакомых, среди которых якобы был сам министр обороны Великобритании.
Как-то раз Майатт написал несколько картин в стиле кубизма, и Дрю предложил показать полотна экспертам аукциона «Кристи» или «Сотбис». Спустя пару недель он вновь появился у художника и сказал, что картины были приняты «на ура».
Аукционисты давали за них 25 тыс. фунтов. Лжепрофессор предложил продать картины и поделить вырученные деньги пополам. Майатт согласился – он надеялся одним махом решить все свои финансовые проблемы.
Правда, был в деле один нюанс: копиисту пришлось бы отказаться от авторства и подписать свои произведения именами всемирно известных художников. И он это сделал.
В конце 80-х годов прошлого столетия на артрынке был настоящий бум: в надежде уберечь свои деньги от инфляции люди вкладывали их в произведения искусства, рассчитывая в будущем приумножить своё состояние…
Продолжение этой истории читайте в следующей публикации - 23.05.23г.
Консультации военного юриста и подготовка правовых документов: любые вопросы, которые могут возникнуть при прохождении военной службы...