Найти тему
Скриптдоктор

Фильм "Мира" (2022) - причины провала с профессиональной точки зрения

Фильм сделан технически качественно, к визуальной составляющей, звукорежиссеру претензий нет.

Главная беда - как это часто есть в нашем кино, - это драматургия (ее мы детально и разберем ниже; будь вовремя нужные моменты исправлены - фильм мог бы стать успешным).

Уважаемые продюсеры. Нужны худсоветы. В титрах очень много имен, участников, кто создавал сценарий. Почему он вышел таким слабым?
На стадии написания сценария можно было бы увидеть, что:

- всё ключевое в фильме происходит по стечению обстоятельств случайно (тросы рвутся, падают камни, взрываются бомбы, падают лифты). Может случиться, может не случиться. Оттого соучастие зрителя уменьшается- он делается наблюдателем калейдоскопа.

- в любой момент нажимаю паузу и спрашиваю себя: вот фильм выключился, хочется ли узнать, что дальше? Нет. Почему? Посудите сами: до 28 минуты нечего бояться. Самый важный момент (чтоб не раскрывать детали сюжета - скажу "беседа космонавтов с цупом) показан вскользь и невнятно. Первая ошибка.
Потом просто фильм-катастрофа. И девочка выживает. Интересно, что дальше? И мне тоже нет.
Потом она находит сводного брата. Они живы. Интересно, что дальше? И мне тоже нет. (это не придирки. Это те сотни миллионов прибыли, которые вы недополучили!)
и так можно перечислять очень долго. Всё надо было выстраивать. Писать детально не хватит места, да и сайт может забанить за якобы "спойлеры". Скажу только, что все фишки фильма, какие вы придумали (и увлеклись ими, хваля себя) работали вполсилы. Почему? Идут по светофорам. Во-первых, они живы и камни перестали падать. ну выйдут так или эдак. Во-вторых, для главной героини это НЕ событие. Она 1) и так знала, что папа ее любит, 2) для нее это просто квест (так снято). А ведь если вначале драгоценное время, которое вы потратили на показ поп танцовщиц и пустого диалога в машине, потратить, например, на то, что девочка стоит с плакатом в одиночном (например) пикете против благоустройства улиц или внедрения ИИ - то такие мигающие светофоры... чувствуете, да? мурашки бегут? Вот и я о том же. Вам нужны скриптдокторы. Обращайтесь.
Далее, для отца это тоже не событие. Не было озарения, предшествующего этому. И так можно детально по всем сценам пройти. Конкретные, внятные правки (которые видны на стадии сценария), будь они исправлены - фильм мог бы выйти совершенно иного качества. Сейчас папа, в момент, когда дочь СГОРАЕТ, сидит и философствует с бортовым компьютером (и через минуту кричит "у меня нет времени"). Вы поняли, да? У семи нянек дитя без глазу. Это про агентства и авторов, - лучше давать максимум двум, а третий советами доводит до ума.
Всё даётся в фильме для папы по мановению палочки волшебной - бортовой компьютер всё решит. Для мамы героини не удивительно, что вернулась дочь. А добавьте два кадра (или даже озвучкой: "она спасла город от взрыва!") и переглядывание мамы и дочки в конце могло сработать сильнее. В общем...

Картинку в нашем кино делать научились. Драматургического чутья у продюсеров пока не сформировалось. Поэтому отбирают не всегда точные правки для авторов.

Композитор. Два-три момента, должные вызвать жалость, есть, и они работают. Но сама тема не выразительна. Не лаконична (лишняя нота в мотиве). В целом композитор подчеркивал не те моменты, какие могли бы вывести фильм на новый уровень. Возьмем конкретный момент: она выходит из детского мира - и город в руинах. Надо не иллюстрировать тяжесть, а дать возвышенный интервал у струнных - появится объем, осмысление "как же так, город погиб!". В нужный момент будь поставлена музыка.
Этот композитор (давно за ним слежу) способен сочинить оркестровые темы (как бы вам смешным ни казалось, что я его оцениваю - я знаю, о чем говорю), но он не способен сам оформить фильм, сказать, где и что и как должно звучать. Должен быть худсовет (или грамотный креативный продюсер).

Обращайтесь до съемок, а также (если поздно и уже что-то снято) и в момент, и даже на стадии монтажа очень (!) многое можно исправить. Главное, видеть, куда.