- Сыночек, всю жду, не дождусь, когда ты приедешь в гости.
- Мама, ты же прекрасно должна понимать, что у меня своя семья, есть дела, которые не могу отложить на потом, и в конце концов работа…
От этих слов Вере Васильевне еще стало больнее. Ни одного вопроса о ее здоровье не услышала от Виктора. А ей сейчас так не хватает его заботы и внимания. Вначале теплилась надежда, что сын заберет ее к себе. Но после услышанного, поняла, что она его семье не нужна.
Прошлой осенью старушка почувствовала, что со здоровьем у нее что-то не то. Пожаловалась Виктору. Тот приехал, помог пройти ей обследование. Она вроде было уж обрадовалась, что не придется коротать оставшиеся дни в одиночестве. Квартира у сына просторная, найдется и в ней уголочек для матери.
Случайно подслушала их разговор с женой.
- И долго она у нас жить собирается?
- Вот получим результаты обследования, а там видно будет.
- Ты не думай, я из-под нее горшки таскать не намерена. Как хочешь, но чтоб завтра же ее в нашей квартире не было. Свою мать не забираю, а с твоей тем более возиться не буду…
Всю ночь проплакала Вера Васильевна в подушку. Кто бы мог подумать, что ее роднуля, в которого вложила всю свою душу, окажется таким человеком.
Светка ей сразу не понравилась, когда Витя привез, чтобы познакомить с родителями. Какая-то заносчивая, брезгливая, от всего свой нос воротила. Это же деревня, здесь везде своеобразные запахи, тем более тогда они с мужем держали корову, свиней. На следующий день, уговорив Виктора, укатили в город. С тех пор Вера ее не видела в своем доме. Даже на похороны свекра не соизволила приехать.
На Лариску, дочь, совсем никакой надежды нет. Когда и где снюхалась с испанцем, Вера Васильевна не знает. Даже благословения родителей не спросила, укатила в эту далекую страну. О ней ни слуху, ни духу. Брату ни разу не позвонила. Может, уже в живых давно нет. И опять слезы. Что-то слишком часто они стали литься из ее глаз. Совсем сентиментальная стала.
А ведь была женщина скала. Неприступная. Долго ее обхаживал Павел, наверное, около года, потом только дала согласие на брак.
Вера старалась избавить своих детей от всех домашних дел. Все делала сама, а самую тяжелую работу взваливала на мужа.
«Я необразованная, так пусть мои деточки выучатся. Я костьми лягу, а их выучу,» - пообещала себе. Сельский труд тяжек, но его женщина не боялась, не стыдилась и наемной работы, делала все до достижения своей цели.
Все, детей выучила, можно и успокоиться. Так нет, сыну надо помочь купить квартиру. И опять пошло и поехало. Пахала за семерых, думала, что износа ей не будет. Схоронила мужа. Чуть надорвалось ее здоровье, да только обращать внимание ей на него некогда. Пошли внуки, опять надо сыну помогать, его-то краля сидит дома, а он надсаживается…
Теперь остается только вспоминать, сидя перед окном, и глядеть на дорогу. Каждый день ждала сыночка. Потеряла счет времени и дням.
Чуть с сердцем плохо не стало, когда увидела белую машину сына. Поднялась, чтобы выйти ему навстречу, а ноги не идут. Все-таки успела сделать два шага, когда открылась дверь и вошел ее кровиночка.
- Мама, Света предложила сдать тебя в интернат. Там у нее знакомая директриса. Будешь там жить, уход хороший. В случае, если заболеешь, окажут медицинскую помощь.
Вера Васильевна никак не ожидала услышать это от сына, ради которого жила последнее время. Даже старалась сунуть в карман последние деньги с пенсии, якобы на подарки для внучат. Мозг ее затуманило, старушка даже перестала соображать. Не все слова Виктора она понимала. У нее как будто что-то оборвалось внутри.
- Успокойся, мама, ничего плохого тебе там не сделают.
Уже сделал самое плохое ее бездушный сын.
- За что ты так со мной? Что я тебе сделала, я же живу только для тебя.
- Мама, я приехал за документами, которые нужны для оформления в интернат, - как будто не слышал вопросов матери, продолжал Виктор.
Сын сам порылся в коробке с документами, вероятно, нашел все, что нужно. На ходу поцеловал мать, не проронив ни слова.
Только не понадобился Вере Васильевне интернат. Через три дня старушка скончалась. Вездесущая соседка, заметив, что в окне не видать Веры, обнаружила ее тело, лежавшее поперек кровати.