Как искать новое? Можно с помощью вопросов. Вопросы – основной инструмент в поиске инноваций.
Если нужен хороший творческий процесс, узнайте, какие вопросы вам по-настоящему важны, и сформулируйте эти вопросы. В результате вы получите максимальное количество идей по решению важной для вас проблемы.
Сравните два вопроса. «Как придумать больше идей для нашего товара?» и «Что нужно изменить, чтобы наш товар через 5 лет был в каждом магазине, аптеке, киоске во всем мире?». Примерно такие вопросы задавали руководители в BIC, и получили не просто больше разных ручек, а всемирную повсеместную известность. Если бы компания задала первый вопрос, она получила бы больше ручек. Ответив на второй, она стала компанией, которую мы знаем и продукцию которой встречаем везде. Это самые разные товары одноразового использования.
Как видите, креатив можно активизировать или ограничить формулировкой вопроса.
В бизнесе наблюдается тенденция к росту популярности методик, использующих вопросы. Среди растущих трендов – миссия в форме вопроса.