За давностью лет мне искренне казалось, что этот мультфильм был самым первым от «Мельницы» из серии про богатырей. Однако интернет говорит, что мультик про Алёшу Поповича вышел двумя годами ранее. Впрочем, хуже история Добрыни не становится.
Неизвестная классика
Удивительно, но есть люди, до сих пор не знакомые с вот этим вот всем. Хотя наверняка постеры и отсылки видели, просто не вдавались в подробности. Именно столкновение с таким человеком и заставило меня в очередной раз пересмотреть похождения богатырей.
Причём вскрываются несмотряшки на мелочах: когда во время совместных посиделок просто не в состоянии узнать сцену с тремя поющими сплетницами с княжеского киевского двора. Как так можно-то?!
Ёлки-палки, это ведь один из грандиознейших эпизодов отечественной мультипликации. В котором сплелись и образы русских сказок, и образы отечественной эстрады тех лет. Причём не так, чтобы и совсем уж на уровне звенящей пошлости, а очень даже повыше.
Обновлённая история
Конкретно этот мультфильм является для меня самым любимым в серии из-за своей... умеренности, наверное? Огромное количество сиквелов, думаю, искушённым зрителям – или просто родителям – хорошо знакомо: с обилием безумия и странных кривляний, когда студия из последних сил старается выдаивать образ «осла из "Шрека"», присвоенный Юлию.
Но, видимо, в какой-то момент продюсеры посчитали развитие сюжетной линии на основе самого-пресамого первого фильма с Алёшей Поповичем наиболее удачным. В конце концов, глупые шутки и куча на западный манер гэгов, наверное, очень востребованы.
С другой стороны, мультфильм с Добрыней уходит в сторону русской классики. Да, несколько обновлённой, но сохраняющей... знаете, такой советский колорит. Когда традиционную жуткую взрослую русскую сказку пытались облагораживать с помощью советской цензуры и забавных советских же актёров.
Да что говорить-то! У нас до сих пор каждая первая Баба-Яга – это Милляр. Потому что именно такая антагонистка для детской истории идеальна.
Умеренный подход
К слову, хочу обратить внимание на отсутствие присущей истории Алёши и сиквелам кривлятельности. Речь, скорее, идёт о карикатурности.
Знаете, как обычно у нас критику предъявляют театральным актёрам, снявшимся в плохих фильмах. Ну, когда камера при съёмках фильма хорошо подмечает каждую деталь, а театральный актёр играет так, «чтобы его было видно на задних рядах», и в итоге на киношном экране получается сущий ужас.
В «Добрыне» у персонажей именно хорошая карикатурная игра, свойственная произведениям для детей, а не кривляния, как в комедиях с Галустяном.
Разносторонние персонажи
Иронично, что лучше всего в серии раскрывается история киевского князя. Подленькая мелочная натура человека, сильно озабоченного личным благосостоянием. Не могу сказать, что он не достоин подражания. В конце концов, этот мечтательный человек видит цель и всеми силами к ней стремится.
Хотя и остальные не отстают. Чего только стоит супруга самого Добрыни, мечты Яги о владении имуществом или размышления сакраментальных сплетниц: коса у Забавы или, всё-таки, шиньон?
Чудное произведение
От меня мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 2006 года получает 9 баллов из 10, потому что хорош.
Нечасто могу похвалить мультфильмы, тем более – отечественные. Так что не могу не обратить внимание окружающих на это чудесное произведение. И настоятельно рекомендую его посмотреть.
Кому смотреть? Да, в общем-то, всем.
Мультик непошлый, подходит для любого возраста, апеллирует к знакомым сказкам, причём делает это без пародийного перегиба. Думаю, представители абсолютно всех поколений будут в восторге.
Если же речь идёт о профессиональных мультипликаторах, здесь тоже есть чему поучиться. Вот, сколько лет российские мультфильмы лежали в коме и не подавали признаков жизни. Сколько лет в принципе хоронили анимацию. А тут – раз! И всё проучилось.
Так что мультик явно служит вдохновляющим примером, на котором будущие мультипликаторы могут учиться.
P. S. Обзор не обзор, но будем честны: можно ли сказать что-то определённое об этом мультике?
В нём нет чего-то удивительного кроме самого факта появления в 2006 году, когда никто не ожидал. Сюжет звёзд с неба не хватает, каких-то выдающихся графических решений нет. Однако по совокупности факторов, думаю, его без стеснения можно назвать шедевром своего времени.