Найти тему
Человечишка

В чёрном пальто

Большие холодные капли дождя били по окнам панельных домов. Этажи устремлялись вверх в бездну и исчезали где-то далеко. Капли пикировали быстро, ударяясь об проезжающие машины и зонты проходящих мимо людей. Лишь один человек стоял напротив входа в подъезд. Он докуривал сигарету, пока поле шляпы собирала на себя все удары дождя. Наконец он бросил окурок и неспешно вошёл внутрь, придерживая за собой скрипучую деревянную дверь, чтобы молодая пара успела выйти на улицу.

Холодные цоканья его каблуков ударялись о стены подъезда, нарушая тишину этого дома. Он снял шляпу и отряхнул её от капель. Чёрное пальто было насквозь сырым и под ногами уже скопилась большая лужа. Он ждал лифт, который неспешно спускался вниз. Двери с грохотом открылись, он вошёл и нажал на седьмой этаж. В лифте воняло дешёвыми едкими сигаретами, но его глаза уже давно привыкли к такому. Он часто бывал в подобных кварталах, где гремит лифт и воняет дымом. Лифт резко остановился и через секунду загремели двери. Он вышел и отправился прямо по коридору, оставляя на бетоне редкие капли ночного дождя.

Он постучал.

— Кто это? — Прохрипел голос из-за двери.

— Пришло время платить по счетам.

— Какой ещё счёт?! Убирайся!

Он достал сигарету и закурил. Капли больше не капали с чёрного пальто.

— Открывай! Ты знаешь, что я всё равно войду. Сломанную дверь будешь возмещать ты, вернее уже твои родственники. — Он резко замолчал и впустил в лёгкие дым. — У тебя же маленькая дочка, верно? — Сказал он, выпуская дым.

Голос из-за двери не послышался. Он взял пистолет и выстрелил в замок, что отлетел разные стороны. В ушах звенело. Раздался детский плач. Свет от подъезда уходил в бездну. Он вошёл в комнату.

Внутри было тесно. Потрёпанный диван-раскладушка, книжный столик, на котором стояли пустые коробки вок, коробки пиццы с откусанными кусками и алюминиевые банки. У дальней стены горел светильник, который освещал подобие кухни: электрическую конфорку стоящую на табуретке и старый мини холодильник, что производили лет пятьдесят назад, ещё до «Отключения». Его глаза привыкли к темноте, и он увидел прижавшегося к углу старика, который закрывал голову руками. Его уши опять начали слышать плач ребёнка.

— Это пойдёт в твои расходы, старик. Сказал он, бросив недокуренную сигарету в одну коробку из под лапши, где видимо было немного жира или воды. Она потухла с треском.

— Нет у меня денег! — рявкнул старик.

Он взял старика за шиворот и поднял. Ужасное искаженное старое лицо, испуганные большие глаза знали, что будет дальше. Старик ревел, но не от страха. Тот давно смирился со своим финалом.

— Ты знал на что шел, старик. — Он бросил старика на диван-раскладушку.

Коробки из-под еды и алюминиевые банки разлетелись вокруг. Старик стонал от боли. Плач ребёнка не прекращался. Дождь стучал в окно. Напротив стоял он, человек со шляпой и в пальто, целившийся прямо в лоб старику.

— Будет жалко оставлять твою дочь без отца.

Старик молча лежал и смотрел ему в глаза. Старик знал, что будет, но он не боялся этого.

— Знаешь, — откашлявшись прохрипел старик. — ты всего лишь винт в этой машине.

Он не убирал пистолет, а старик находил в себе силы говорить.

— Тебя заменят таким же, как и ты, — сказал старик. и что ты будешь делать потом? Что ты будешь делать, когда уже к тебе придёт он, в чёрном пальто?

— Я выстрелю. — сказал он, крепче прижимая дуло пистолета ко лбу старика.

Но он не выстрелил. Положил пистолет обратно в кобуру и подошёл к холодильнику. Плач ребёнка заполнил комнату. Он достал из холодильника бутылочку с молоком и бросил старику.

— Нагрей и потом вали от сюда. — сказал он, подходя к выходу. — Завтра приду уже не я.

Дождь бил большими каплями по асфальту, уже скапливаясь у водосточных труб. Кто-то в чёрном пальто и со шляпой вышел из подъезда, скрывшись в каплях дождя.

#история #рассказ #миниистория #проза