Фильм Sharp Stick полностью авторская работа Лины Данэм: она и сценарий написала, и срежиссировала все это, и одну из ролей сыграла. Название можно перевести как буквально “Острая палка” (тем более что это фаллический символ), так и по аналогии с русским сравнением для несильной боли “Как комарик укусит”. Главная героиня молодая, но далеко не юная девушка Сара Джо. И девушка - это не столько указание на возраст, сколько констатация ее опыта с мужчинами. Он нулевой.
И Сара решила, что пора: пусть еще не 30, но уже далеко не 20. Надо бы начинать. Поэтому она предлагает посвятить ее в мир взрослых отношений мужчину, за придурковатым сыном которого она присматривает. Один из критиков назвал эту картину “уморительной и обнадеживающей историей сексуального взросления”. Ну если только не от слова “умора”, а от “уморить”. Потому что на столь пикантную тему надо умудриться так скучно снять.
Один год своей жизни я проработал в желтой прессе. И там у нас была полоса “Мужчина и женщина”, посвященная понятно какой сфере. Под псевдонимом ее вел мужчина (и это был не я, мой конек - астрологические прогнозы; ха-ха, вы еще верите им?). Владелица газеты считала, что он просто реализует в статьях собственные фантазии, не понимая психологию читательниц. “А женщина - это поцелуи до и поцелуи после” (ее цитата). Тогда рубрику стали вести две сотрудницы, которых пришлось сместить через месяц и вернуть мужика-фантазера. Причину поясним снова цитатой: “Это было настолько скучно, как будто они ни разу не были в постели с мужчиной”.
Что это я пустился в воспоминания? Нет, не к мемуарам готовлюсь. Просто после просмотра фильма у сложилось впечатление, будто Лина Данэм одна из этих журналисток с пресным взглядом на интимную жизнь. Вроде, ее героиня пускается во все тяжкие, желая перепробовать все то, о чем вы даже не мечтали, но стеснялись спросить. Но в этом нет ни юмора, ни психологизма, ни, что совсем уж прискорбно, эротизма. При том, что тема совсем не детская, фильм снят довольно целомудренно. В нем нет обнаженки, даже в типа “горячих” сценах все прикрыто. И вообще больше треплются. А что хотели сказать-то? Или это просто то самое “женское” кино, приход которого так яростно приветствует прогрессивная критика? Ну если пол важнее таланта, тогда понятно.
Читайте также: Правило хорошего слуха во французском триллере