Найти тему
Йошкин Дом

Старухи (ч.7 заключительная)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 6

- Ты ненормальный что ли, Фёдор? - Глава Мостякинский едва слюной не брызгал. - Это надо же было додуматься, пацана со двора свести! Зачем?! В магазине только и разговоров про это.

- Я разве что плохое ему сделать хотел. - Оправдывался его собеседник. - Завёл бы подальше, да оставил. Бабки перепугались бы, решили, что в городе безопасней. Может быть, и уехали тогда.

- А если бы случилось с ним что? Или вас кто вместе увидел? Ты что думаешь, люди дураки? Сейчас полицию вызывать начнут. И наши с тобой родственные связи махом выяснятся. Мне неприятности не нужны.

- Ты же сам сказал, бабок этих выжить из села надо.

- Сказал. Мне такую выгоду упускать не резон. Да и ты в накладе не останешься. Только ведь по умному делать надо. Когда Лапинский дом полыхнул, что решили? Что окурок кто-то бросил, а мусор под стеной и загорелся. Так и здесь надо.

- Так Лапины не жили в нём. А эти целыми днями снуют.

- Вот именно. У них во дворе пацанва крутится. Если и загорится, на кого подумают? То-то же. Хотя, Фёдор, может, и хорошо, что с малым так-то вышло. Только теперь время тянуть нельзя. Когда беды на людей сыпаться начинают, это их задуматься заставляет.

- Ну вот, а то ты сразу орать.

- Давай, Фёдор, действуй. А то человечек один шепнул, что документы уже готовы почти.

* * * * *

- Нас сегодня Виктор Степанович в баню пригласил. - Мария Васильевна зарделась, как девчонка, объявив подругам новость. - Топить собрался, ну, и чтоб жар не пропадал.

- Ой, сто лет в настоящей бане не была. - Обрадовалась Надежда Семёновна. - Это же как для кожи полезно! Можно скраб сделать из мёда и соли.

- А удобно это, Маша? - Смутилась Любовь Петровна. - Идея, конечно, хорошая. Лилечка Илюшу заберёт сегодня, так что вечер у нас свободен.

- Да отчего же неудобно? - Удивилась Мария Васильевна. - От чистого сердца же приглашает. Да и мы не с пустыми руками придём, у меня наливочка припасена фирменная. Кулебяку сейчас поставлю. Посидим после баньки, песни попоём. Сколько уже не собирались.

- Маш, а ведь тебе Виктор Степанович нравится. - Заметила Любовь Петровна.

- Нравится. - Не стала отпираться Мария Васильевна. - Правильный он мужик, хоть и один живёт. И поможет, когда надо, и поговорить с ним есть о чём.

- Ну, так чего теряешься? Раз он нас приглашает, стало быть тоже интерес к тебе имеет.

- Так уж и интерес. Это в молодые годы можно сладить, да семью построить, а нам, старикам, сложно себя под другого человека переиначить.

- А я не согласна с тобой. - Возразила Любовь Петровна. - Зачем переиначивать? Бывает ведь, что люди мыслят одинаково, и уклад жизненный похож у них, хоть они и чужие. Я, Маша, считаю, что свою судьбу в любом возрасте встретить можно. А в баню, да в гости, сходим. Ну, чего в, самом деле, раз приглашают.

В обед позвонил Артём.

- Мама, как вы там? Хорошо? Ты что не звонишь совсем? Как-то вас с Боней даже не хватает.

- Неужели соскучился, сын?

- Похоже на то. Пацаны штаб свой достроили?

- Достроили. Теперь не вытащишь их оттуда. И старикам помогают. Золотые мальчишки.

- Ну, это дело хорошее. Пусть играют, пока интернет не провели. А то скоро на улицу не вытащить будет.

- Значит, интернет здесь всё же появится?

- Появится. И обрадуй тётю Любу. Она, можно сказать, сорвала джек пот с этим своим Мостякино.

- Как это?

- Так. Этот район, оказывается, давно уже рассматривается, как весьма перспективный. Было предложено несколько проектов развития, начиная с завода по выпуску удобрений и заканчивая эко-деревней. Шикарный, кстати, проект. Я посмотрел их разработку после прошлого нашего разговора. Там и страусиная ферма, и конный клуб, и гостиница, две экотропы, даже лавандовая плантация предусмотрена. А ещё интерактивный музей по истории края. И буквально вчера утвердили именно его, этот проект. Сегодня или завтра появится информация в СМИ. Один из наших отделов будет разрабатывать для них сайт и оказывать информационное сопровождение.

- Ну, слава Богу, хоть не удобрения. И что это значит?

- Это значит, мама, что рядом с Мостякино откроется настоящая туристическая зона, появятся рабочие места, транспортное сообщение, интернет, совсем скоро, кстати. Место это обещает быть популярным, и цены на землю скоро просто взлетят. Так что, если тётя Люба решит всё же продавать дом, пусть не спешит. Может, и нам с тобой прикупить там какой-нибудь участочек?

- Ох, Тёма, здесь и без нас с тобой хватает желающих. И, кажется, теперь я понимаю, в чём дело.

Всю эту информацию она передала подругам.

- Виктор Степанович сказал в прошлый раз, что непонятно, почему проснулся интерес к этим местам. Теперь понятно. - Закончила Мария Васильевна

* * * * *

Что, что, а топить баню Виктор Степанович умел. Распаренные и раскрасневшиеся сидели они за столом.

- Ох, а что же я фотоаппарат не взяла. Такие живописные совместные фотографии можно было сделать! - Спохватилась Надежда Семёновна.

- Так давай на телефон! - Предложила Мария Васильевна.

- Да ну его, этот ваш телефон. Баловство одно. Говорила уже. Пойду домой, принесу камеру.

- Охота тебе ходить. - Покачала головой Любовь Петровна. - Да и смешные мы сейчас все выйдем на фото.

- Так и хорошо! Я хочу, чтоб снимки живыми вышли. Может, и вправду, начну блог вести. Сейчас вернусь.

Надежда Семёновна забрала камеру и вдруг обратила внимание на огромную яркую луну на небе. В городе она никогда не висела так низко. Женщину охватил азарт. На её фотоаппарате телеобъектив, значит можно ещё приблизить. Она решила сделать несколько снимков ночного светила и поспешила в огород, откуда луну было видно лучше всего.

Она щёлкнула камерой несколько раз, и в этот момент за её спиной поздний вечер озарила яркая вспышка. Надежда Семёновна инстинктивно повернулась и механически нажала на кнопку съёмки.

Темная фигура быстро метнулась в конец огорода, оставив за своей спиной полоску огня у задней стены дома. Тут же раздался звон и грохот. Человек зацепился за установленную мальчишками "сигнализацию", и этот звук вывел женщину из ступора.

- Пожар! Пожар! - Закричала она. Снова бросилась в дом и, отложив фотоаппарат, схватила ведро с водой стоящее у двери на лавке и поспешила тушить огонь.

От соседнего дома уже спешили на помощь люди. Огонь не успел разгореться, и с пожаром справились быстро.

- Тут до самого вечера ребятишки бегали у вас. - Заметила соседская старушка. - Может созорничали? Костёр развели, да до конца не потушили. Вот ветром и раздуло.

- Я сама видела, как кто-то побежал в кусты. Ещё банки консервные загрохотали. - Возразила Надежда Семёновна. - И вспыхнуло сразу. До этого не горело ничего.

- Надя, а в огороде ты что делала? - Удивилась Люба.

- Не поверишь, луну фотографировала. - Вздохнула подруга. - Ну, вот такие мы сумасшедшие люди, фотографы. Да я сейчас вам покажу.

Она включила камеру и удивлённо уставилась на маленький экран. Перелистнула несколько снимков, вернулась обратно.

- Девочки, я его сфотографировала.

- Кого, Надя?

- Ну того, который пожар устроил. Это само получилось. Смотрите.

Яркая вспышка осветила лицо человека.

- Надя, увеличить можешь?

- Могу немного.

- Девочки, Витя, это же тот, что у Любы дом хотел купить! - Воскликнула Мария Васильевна.

- И ко мне он же приходил. - Прищуриваясь, вгляделся в экран Виктор Степанович. - Вот что, Любовь Петровна, пиши-ка ты заявление в полицию! Это уже не игры.

* * * * *

- Глава здешний давно на руку нечист был. - Любовь Петровна обвела взглядом сидящих за столом. - Средства, что выделялись на благоустройство села, тратил совсем не по назначению. Площадку детскую помните? Вот как-то так всё и делалось. Был у него в городе знакомый, который покрывал его и нужной информацией снабжал за определенное вознаграждение. От этого гражданина наш председатель и узнал про планы развития района. И, когда стало ясно, что земля здесь вскорости может сильно вырасти в цене, решил делать всё, чтобы люди не стремились остаться, а наоборот, уезжали, продавая дома и участки за бесценок. Сам он, конечно, покупать их не мог. Это вызвало бы вопросы. И обратился за помощью к Фёдору, мужу своей двоюродной сестры, которого местные не знали. Они, кстати, уже купили несколько участков как раз на нашем краю села. Но тут приехали мы, и Надя, как на грех, развернула бурную деятельность, решая транспортный вопрос.

- Так и не решила, правда. - Вздохнула Надежда Семёновна.

- Ну, это, как сказать, мам. - Максим обнял за плечи сидящую рядом жену. - Маршрут, тот, что до второй Ивановки ходил, теперь крюк до Мостякина делает трижды в неделю. Так что, это уже что-то.

- А самое главное, что Надя сделала, это обратила внимание заместителя губернатора на проблемы Мостякина. - Добавила Мария Васильевна. - Он оказался родом из этих мест и заинтересовался судьбой села. Хотя и совершенно случайно.

- Ну вот. К этому прибавилась история с Антоном, тимуровцы наши. Когда Максим своими силами засыпал кусок дороги, люди стали задавать горе-руководителю неудобные вопросы. Как только наш глава понял, что мы представляем угрозу его наполеоновским планам, - продолжала Любовь Петровна - он забеспокоился. И дал поручение Фёдору нас припугнуть. Сначала история с Илюшей...

Она виновато посмотрела на дочь. Но Игорь, сидящий рядом, кивнул ободряюще.

- А потом пожар. И случайное фото, сделанное Надеждой. Полиция показывала фотографию жителям. Одна из местных старушек вспомнила, что однажды видела этого человека с председателем. Дальше уже было несложно. Теперь оба будут отвечать по закону.

- Тётя Люба! - Предупредил Артём. - Я маме говорил уже. Ты дом пока не продавай. Это теперь твоя инвестиция в безбедную старость. А тётя Надя может смело заниматься блогингом. Компьютер я вам сюда привезу, а интересных новостей здесь скоро будет, хоть отбавляй.

- Не продам, Тёма. - Засмеялась Любовь Петровна. - И даже не поэтому. Здесь в Мостякино настоящая жизнь! И, оказывается, мы с девчонками ещё что-то можем. А, главное, люди, и мы сами, увидели, что свою жизнь можно изменить, если захочешь. Совсем необязательно плыть по течению.

- Вот именно, с девчонками! - Виктор Степанович встал. - А то помню, когда приехали, старухами себя величали. Мы с этим не согласны! Правда, пацаны?

Мальчишки согласно закивали.

- Так что, девчонки, вы - молодцы. Очень мы рады, что вы расшевелили болото наше застойное. С вами рядом жить хочется. - Виктор Степанович посмотрел на Хворостова. - Верно говорю, Антон?

- Верно, Степаныч. Может, чудес и не произойдёт, но, как прежде, точно уже не будет.

Боня вдруг звонко гавкнул.

- Вот, даже Боня согласен. - Засмеялась Лиля.

В тот день шумно и весело было во дворе у Любови Петровны. А чего грустить, когда есть очень правильная и простая истина: дом там, где мы. И каждый может сделать его немного, совсем чуть-чуть, но лучше. Вот пусть так и будет, у всех, везде и всегда!

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ