Ко второму сезону нашумевшей и слегка скандальной «Славы» долго и тщательно прорабатывали зрителя, подогревая интерес тизерами, кадрами, постерами, намеками. Ким Ын Сук упомянула, что:
«Во второй части все отношения, которые строились в начале сериала, смешаются в снежный ком. Он будет становится все больше и больше, подогревая интерес зрителей».
И, судя по интригующему финалу первого, не было повода сомневаться в словах сценаристки.
Конечно, во всем этом ощущалось методичное движение ловких рук маркетологов, сделавших довольно небольшой промежуток «между первой и второй» (набирающий ныне популярность прием).
Несмотря на осознание того что нами бессовестно манипулируют, мы попались на крючок ожидания продолжения «Славы». Это стало новым трендом Netflix. Что ж, умно.
К сути. Еще до выхода смутил основной постер. Ли До Хен все так же прекрасен, спору нет, но не романтики мы ждали от этой истории. Пара на обложке – это к мелодрамам и ромкомам. Здесь ощущалось жесткое несоответствие тому, что мы должны были увидеть. Но... к сожалению, несоответствия не было. Мелодраме отвели значительную долю экранного времени. Это смещало фокус с основного конфликта.
Из того, что понравилось:
1. Красота победившей женщины, той, у которой получилось сделать все, не испачкав рук.
2. Ха До Ен в роли отца был неподражаем, особенно при учете таких смущающих обстоятельств. Не думала, что что-то в «Славе» может вызвать умиление, тем более этот герой, но как же я ошибалась, потому что, например, вот эта сцена была на разрыв:
3. Линия аджуммы Кан Хен Нам (Ем Хе Ран) – помощницы Мун Дон Ын – была идеальной от начала до конца. Как же она убедительна – в каждом слове, в каждом выражении на лице, в оттенке красной помады. Всплеск эмоций при достижении ее цели был впечатляюще исчерпывающим.
4. Апартаменты Чжу Е Чжона (Ли До Хен). Это же мечта. Со вкусом и стилем у дизайнеров все в порядке, как и с финансовым обеспечением, позволяющим его.
Конечно, нельзя не отметить эстетику и символическое наполнение кадров в палатке. Ее стенки непрочные, как само детство, но внутри чувствуешь себя защищенным. Это еще один момент, актуализирующий хрупкость героини и тоску по украденным юным годам одновременно.
5. Крах Пак Ен Джин (Лим Джи Ен) и его блестящее исполнение.
Из того, что смутило:
1. Чрезмерное количество совместных сцен Мун Дон Ын (Сон Хе Ге) и Чжу Е Чжона (Ли До Хен). Я понимаю, что должен был быть кто-то, чтобы раскрыть человеческий потенциал, способность любить героини и т. д., но фокус слишком сместился в сторону романтики. Повторюсь, дорама не об этом. Метафора о палаче под конец конкретно напрягала, ее выжали по максимуму.
Да и в целом неубедительность пары уже была раскритикована в рецензии на 1-й сезон.
2. Невыносимо мало директора Ха До Ена (Чон Сон Иль), в котором было все, история которого не должна была оставаться в тени. Во втором же сезоне создавалось впечатление, что из него сделали вспомогательного персонажа, а потом отпустили на все четыре стороны (благо, что хоть так). Кроме того, во втором сезоне зрителю раскрываются положительные качества героя, мы видим, что ему не чужды сострадание, любовь, понимание (которые остаются при нем даже в той ситуации, в которой он оказался).
Но... сценаристка не дает ему возможность остаться чистым, запачкав его руки в бетоне... Негатив по этому пункту можно списать и на то, что автор канала вкрашилась в Чон Сон Иля, исполнившего эту роль, простите.
3. Решение Мун Дон Ын после исполнения ее мечты убийственно во всех смыслах. В целом с психологической стороны мотивация сильна, каждый из нас испытывал нечто подобное: ты достигаешь мечты, потом погружаешься в апатию, пока не найдешь новую. Но такая крайность. Это слишком. Желание Мун Дон Ын умереть счастливой, прыгнув с крыши, оксюморонно. Сойдемся на том, что ее решение было мотивировано самой историей, но как объяснить появление на той самой крыше в тот самый момент матери Е Чжона? Телепатия за кадром?
Выводы
Что в итоге? Сильная история, которая в очередной раз заставляет задуматься о том, что все наши слава, триумф, торжество заключаются в тех, кто останется с нами до конца и несмотря ни на что. Нешаблонные герои, качественная съемка, крутой продакшн, уйма пробирающих сцен. Дорама могла бы с легкостью занять место одной из лучших, если бы не те моменты, что смущают; если бы не акценты, которые не всегда расставлены верно.
Давайте будем делать что-то ради любви, а не мести. Я в нас верю.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.