Всегда почему-то думал, что троллейбусы на базе автобуса ЛАЗ-695Б были созданы изначально в Украинской ССР. А тут оказалось, что первые машины в кузовах данных автобусов появились в Закавказье, где в столице Азербайджана Баку работало целых пять машин, собранных на базе автобуса ЛАЗ-695Б.
На днях на одном из специализированных ресурсов в сети узнал, что первыми троллейбусами на базе кузовов ЛАЗ-695Б были машины модели БТЛ-62. В названии серии Б означает бакинский, а 62 год постройки первой машины. Троллейбусы БТЛ-62 строились на Бакинском вагоноремонтном заводе. Первая машина представляла собой симбиоз не вполне нового автобуса ЛАЗ-695Б 1959 года выпуска и старого троллейбуса МТБ-82Д, от последнего было взято электрооборудование. Соответственно в моторном отсеке бывшего автобуса взамен двигателя внутреннего сгорания был размещен электродвигатель, в багажных отсеках разместили контакторы, реостаты и компрессор. Крыша автобуса была укреплена, что позволило установить штанговые токоприемники. Троллейбус с кузовом автобуса ЛАЗ-695Б обладал меньшей массой в сравнении с машиной МТБ-82Д.
Первый троллейбус БТЛ-62 вышел на линии г. Баку под номером 177, со временем добавились еще четыре машины с номерами 198, 209, 229, 252.
Именно бакинский опыт использовали конструкторы в УССР при создании своей версии троллейбусов с кузовами автобусов ЛАЗ-695Б, для этого даже один экземпляр БТЛ-62 из Баку был отправлен во Львов, но это уже иная история.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация группы "Автомобили СССР, России и мира".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: