Призрак женского счастья-8
Выписались молодые мамочки со своими младенцами. Пошло негласное соревнование, в чьем дворе пеленки раньше начинают на ветру полыхаться.
Вероника еще сцеживается, а Инна уже прокипятила белое детское. Очень надеялась она, что сын родится. Розовое не покупала, голубое тоже не брала. Все у нее беленькое, как первый снег! Только ленты двух цветов заготовила. Пригодилась красная.
Ничего, придет черед и для синей. Еще посмотрим, кто вперед второго ре бенка от Дениса родит!
Малышам было по три месяца, когда служивый папаша в отпуск пришел. По двору ходил- кособочился. Лишь бы Инну не увидать! А она тут как тут, едва он калиткой звякнет. То снимает белье, то вешает. То воду из ведра выливает. А то с дитенком выйдет, гулит с ним.
Денис - шнырь сразу в дом! Отпуск короткий дали. Да ехал долго. Умудрился Денис избежать разговора с Инной. С Вероникой тоже ни о чем таком не разговаривал. Только ушла жена Дениса в новый декрет, не успев выйти из прежнего. Хоть тут опередила Инну!
А вторая беременность - тяжелее первой. Ноги отекают, тонус повышенный, угроза, хоть в больницу ложись! А как ляжешь на сохранение, если грудничок на руках? По хозяйству Вероника тоже не работница. Ей с дитем хотя бы управиться!
Зато Инна пашет на два двора. То и дело выручает Веру Никандровну, несбывшуюся свою свекровушку. Дружба между ними - не разлей вода! А Вероника словно лишняя в этом доме. Не упрекают, но в спину смотрят недобро. Алексей Иванович еще ничего, а вот Вера Никандровна куда суровей стала к снохе. Не ко двору молодая пришлась. Не ко двору...
Вот уже и второй сынок Вероники на ножки становится. Но тоже мелкий родился, не богатырь. Дробненькие пацанчики, невзрачненькие. Лицом бледные, будто не на вольном воздухе растут. Волосики жиденькие, голоса писклявые.
Зато у Инны дочурка - кровь с молоком! Крепкая, сбитенькая, румянец в обе щеки. Голос зычный - Лидия Русланова, да и только. И кучеряшки Денисовы. Картинка, а не девчонка!
Денис с армии вернулся. И началось! Веронике некогда за детьми следить. Ей за мужем приглядывать надо! Перекинулся словечком с соседкой через забор. Вы о чем с ней говорили? Почему поздно опять пришел? А спозаранку куда умчался?
Инне с дочкой и мать, и отец помогают. А Вероника одна с двумя пацанами колотится. У свекрови забот по хозяйству полно и для мужа дело находится. Не поощряет внимание к внукам, обязательно поручение для него выдумает.
Инна цветущая, в тело вошла. Говорливая, веселая. Вероника как тень по дому передвигается. Двоих кормит, вытянули все соки. Не высыпается.
Про Инну и дитя ее Вероника давно уж догадалась. Да и не слепая, к тому же. Теперь бы и рада похуже видеть, да само в глаза бросается. Посматривает Денис на соседку! А, может, и захаживает уже.
От прежней Вероники мало что осталось. Волосы блеклые, редкие. Два зуба потеряла. Замученная, уставшая. Одна мысль - голову бы к подушке да поспать. А мужу 22-й год! Он возмужал, подрос даже, в плечах раздался. Жизнь заиграла новыми красками. После двух лет в казарме-то! Да на вольных хлебах! Мать разносолами потчует, старается сыночка ублажить.
Стали молодые ссориться. Поводов хоть отбавляй! И Денис их словно нарочно подбрасывает. Не мила ему уже Вероника. Дети постоянно сопливые. Что они простывают то и дело? Не закаляла что ли?
Вот уже не скрываясь Денис с соседкой через изгородь переглядывается. Вот уже нет его по полночи. А свекровь молчит. Будто так и надо. Твоя забота, Вероника! Ты у нас молодая жена. Мой муж дома ночует. Алексей Иванович отмалчивается. На невестку сочувственно смотрит. Но сына тоже не окорачивает.
Не стерпела Вероника победных, насмешливых взглядов Инны. Собрала свои и детские вещи.
-К маме съезжу, проведаю. Соскучилась.
Денис уже на работу вышел. До автобуса только проводил. Догадывался, что жена насовсем уезжает. Но оба об этом молчали.
Свекровь и свекор тоже поняли. По тяжелым сумкам Вероники. Все взяла. Не вернется, значит. И тоже ничего не сказали.
Вероника устроилась с детьми на двух передних сиденьях, одно напротив другого. К пассажирам сидела спиной. Плакала беззвучно, не утирая слез. Сыновья вели себя тихо. Младший спал, старший смотрел в окно.