В советское время автомобильная промышленность страны процветала, многие товары производились и экспортировались в другие страны. Однако интерес к иностранной технике был всегда, и одним из таких грузовиков, завоевавших популярность, была Tatra 111, которую с 1945 года импортировали из Чехословакии.
Татра 111 представляла собой капотный трехосный грузовик с полным приводом и колесной формулой 6х6, относящийся к классу тяжелой техники. Грузовик был просторным, с двухдверной кабиной, рассчитанной на трех человек. Он имел длину 8550 мм, высоту 2500 мм и ширину 3100 мм при дорожном просвете 370 мм.
Под капотом находился мощный, 14825 куб.м, двенадцатицилиндровый дизель с воздушным охлаждением, мощностью 180 л.с. Грузоподъемность грузовика была внушительной, он мог перевозить до 10 000 килограммов груза. С полной загрузкой грузовик мог разгоняться до 60 км/ч, расходуя примерно 40 литров дизельного топлива. Более того, его можно было прицепить к прицепу массой до 16 000 килограммов.
Tatra 111 импортировалась в Советский Союз до 1955 года, за период импорта было поставлено около 8000 автомобилей. Он оставался на вооружении до 1970-х годов, служа важным инструментом для транспортировки и логистики.
Если у вас есть опыт работы с грузовиком Tatra 111, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал (https://t.me/souzavto2023) и канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.