Многие специалисты, когда устанавливают цену, смотрят не в ту сторону (это касается не только психологов). Я люблю искать настолько простые решения, которые не приходят в голову ввиду их банальности. Поэтому я хочу показать вам то, над чем мало кто задумывается.
Когда вы ставите цену, вы всегда отсекаете от себя какую-то часть клиентов. Да, можно расширить свой охват и брать клиентов из разных категорий, но это уже более глубокая маркетинговая стратегия. Сейчас о простом.
Предположим, вы только начинаете свою деятельность и ставите цену до 1 000 рублей. Вы можете быть уверенны в том, что к вам придут люди с доходом до 30 000 рублей (От чего я отталкиваюсь: рекомендуемая сумма для терапии - 20% от дохода. Чаще, она гораздо меньше). Можете поразмышлять о том, какие ожидания будут у ваших клиентов, когда они платят за терапию довольно значимую для себя сумму. Не удивляйтесь, если от вас будут требовать быстрых результатов и волшебную таблетку, желая переложить ответственность.
Конечно, речь не о всех. Но я много общаюсь с людьми, которые работают на себя. Мои слова подтверждены не только моим опытом, но и опытом других людей.
Теперь представьте себе клиента, который зарабатывает в 2 раза выше. Даже, если вы действительно хороший специалист, вероятность того, что он обратится к вам очень мала. Он просто не увидит ценности ваших услуг, потому что эмоционально это равносильно тому, чтобы купить чашку кофе, например. Сколько чашек кофе вы можете себе позволить, если зарабатываете 60 000?
Можете поразмышлять о том, какие ожидания будут у ваших клиентов, когда они платят за терапию незначительную для себя сумму.
А теперь представьте клиента, который зарабатывает 100 000 рублей. Какое чудо должно произойти, чтобы он пошёл к психологу за 1 000 рублей?
Важно!
Вопрос для размышления: Как вы думаете, насколько у каждой из категории клиентов будут различаться запросы и привычки?
Второй вопрос для размышления: Как вы думаете, насколько ваши привычки, мышление и способы поведения будут помогать или мешать работе с каждой из категории клиентов.
Если посмотреть на вопрос в заголовке через данную призму, многие сомнения и вопросы отпадают сами собой, потому что приобретают понятную логику. Об этом я и расскажу во второй части статьи.
P.s: Данная статья не призвана на то, чтобы замотивировать специалистов поднимать свою цену. Она для того, чтобы вы могли глубже взглянуть на саму задачу, и подойти к ней более творчески.
Медитация для вас: клиентов всегда больше, чем вы думаете.
Автор: Айрат Такиуллин
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru