Чтобы было понятно, о чём пойдёт речь, пройдите по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64141388869e7a5066f77ff4
После того, как дети нашли такую же куклу, как в рамке, беседу можно продолжить, рассматривая картинку:
Предлагаем следующие вопросы и задания:
- Покажи эту куклу и расскажи, в каком она ряду. В верхнем или нижнем? Она в середине или с краю? (Эта кукла в нижнем ряду, с краю. Если ребёнок затрудняется ответить на эти вопросы, то предложите ему показать каждый ряд. Верхний ряд - ребёнок проводит пальчиком по верхнему ряду. Так же и по нижнему ряду. Уточняем: "В каком же ряду эта кукла?")
- Сколько всего кукол на этой картинке? (счёт можно начинать как с верхнего ряда, так и с нижнего. Главное - не пропускать предметы, не показывать один и тот же предмет дважды и называть числа по порядку, начиная с числа "один". Обратите, пожалуйста, внимание: не "раз", как обычно говорят, а именно "один". Можно пересчитать с ребёнком кукол по-разному: с верхнего или с нижнего ряда; слева направо или справа налево. И сделать вывод, что в любом случае (если не допускать ошибок при счёте) получится одно и то же число 6.
- Верно ли, что у каждой куклы шарик? (Нет. У последней куклы в нижнем ряду шарика нет. Ребёнок может просто показать пальчиком эту куклу. Если он покажет куклу и скажет, что у неё цветочек, то обязательно вернитесь к заданному вопросу и ответьте на него).
- Сколько кукол с синим шариком? (4 куклы).
- Покажи куклу в нижнем ряду справа. Что нужно изменить на рисунке, чтобы кукла стала такой же, как в рамке? (вместо цветочка нарисовать шарик).
Перечень вопросов можно продолжить. И вы это сделаете сами. Главное - начать диалог с ребёнком.
Получилось? Поделитесь в комментариях.
Обращаем внимание! Это задание 3 из пособия "Математический сундучок". Пройдите по ссылке, чтобы иметь представление об этом пособии. https://dzen.ru/video/watch/63beb3068b4cbc2a8c6e5f6c
Подписывайтесь на мой канал!
Ставьте лайки, если была полезна данная информация!
Желаю успехов!