Женя Юркина — автор таких книг как «Читай меня вслух» и «Безлюди. Одноглазый дом». Сегодня познакомимся с автором поближе.
Читайте в интервью:
— Какая Женя Юркина в обычной жизни?
— Как создавался сюжет «Безлюдей»?
— Кто работал над обложкой истории и открытками?
— Интересные факты об именах героев.
— Есть ли авторская конкуренция для Жени?
— Женя, привет! Я только что дочитала вашу дебютную книгу «Безлюди. Одноглазый дом» и хочу рассказать своим подписчикам больше о вас самой. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Привет!
«Безлюди» - моя вторая изданная книга. Дебютный роман «Читай меня вслух» вышел в 2020 году и помог поверить в свои силы.
По образованию я магистр финансов. Шучу, что с цифрами у меня деловые отношения, а вот настоящая любовь – это буквы. Я работала по специальности, но быстро поняла, что офисная рутина не для меня. Занималась интернет-проектами: были среди них и журналистика, и смм, и копирайтинг… Сейчас я полностью сосредоточилась на своих книгах. Рада, что у меня есть такая возможность.
— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Сложно отследить начало своего пути, когда ты с 11 лет грезишь писательством и книгами. Тогда я и стала сочинять первые осмысленные истории. В подростковые годы написала цикл фэнтези про попаданцев: с драконами, магами и эпичными битвами. Но это, скорее, нулевой уровень, а началом писательского пути считаю 2016 год, когда я опубликовала роман «Читай меня вслух» в сети и нашла своих первых читателей.
— Для вас писательство хобби или нечто большее?
— Для меня это образ мышления, стиль жизни, способ общения с миром. Писательство просто встроено в мою жизнь, и мне сложно представить себя без своих персонажей, мыслей, сюжетов, наблюдений и заметок.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Весь процесс создания истории мне интересен. Как появляются идеи, как среди них находится та, особенная, с которой ты начинаешь путь от первой строчки до последней точки; как происходит знакомство с персонажами – вначале это просто чужаки, но постепенно узнаешь их как лучших друзей и начинаешь думать о них как о реально существующих людях. А еще мне всегда интересно обсуждать свои книги с читателями.
Самое трудное для меня – это выход из рабочего процесса в мир, с которым приходится взаимодействовать.
— Как вам пришла идея «Безлюдей»?
— Эта идея росла несколько лет, хотя я даже не замечала ее, просто копила образы, впечатления, мысли, и однажды они стали идеей.
В семнадцать лет я переехала из маленького поселка в крупный город и начала его изучать: рассматривать, фотографировать, гулять. Каждый день по дороге в университет я проходило мимо заброшенных зданий и думала о том, что дома с историей не должны так доживать свой век. Где-то на стыке восхищения архитектурой и грусти об утраченной красоте появился вопрос: что бы сказали эти дома, будь они живыми? Кто для них люди – заботливые соседи или паразиты? Я предположила, что последнее. И что без жителей дома смогли бы эволюционировать до разумных существ. Отсюда и начался путь безлюдей.
— У всех героев красивые имена: Офелия, Флори, Дарт, Рин. Легко ли они придумывались?
— Наречение персонажей – вещь довольно непредсказуемая. Для меня важно, чтобы звучание имени отражало характер. Например, «Флориана» звучит для меня одновременно твердо и нежно, а «Офелия» – лирично и печально. Я примеряю имена как наряды: нужно, чтобы они подходили персонажу. Иногда имя находится сразу, а порой приходится ломать голову и даже признавать, что изначальный выбор был неверным. Так, например, в первом черновике Десмонд носил другое имя. Он получился другим, нежели я его представляла, поэтому пришлось подбирать ему новое имя и заменять его по всему тексту.
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Создание первого черновика заняло у меня около года. Мне предстояло создать свой фэнтези-мир, продумав все: от названия профессий до религии, географии и традиций. Не скажу, что это было сложно, скорее, увлекательно. Но я не ощутила этого времени, когда писала «Безлюдей», настолько мне с ними интересно, весело и комфортно.
— Что вы почувствовали, когда узнали что книгу издадут?
— Эйфорию. На следующий день она прошла, и я включилась в работу. Намного больше эмоций я испытала, когда мы поделились новостью об издании. Шквал комментариев и поздравлений от всех, кто вместе со мной ждал издания «Безлюдей», превратил меня в самого счастливого человека.
— Вы работаете с Кирой Фроловой, которая уже зарекомендовала себя, как редактор крайне успешных проектов. Каково работать с ней?
— Когда я дописала Безлюдей и задумалась об издании, то единственным правильным решением мне казалось предложить рукопись Кире Фроловой. Я никуда больше не отправляла Безлюдей, потому что мечтала попасть к ней. Рада, что так случилось. Раньше в писательстве я ощущала себя дрейфующей льдиной, привыкла полагаться только на себя и делать все в одиночку. И тут мне повезло работать с чудесной командой! Я впервые смогла сказать, что книга не «моя», а «наша».
— Не могу не спросить про обложку. Вы участвовали в ее создании?
— Мне посчастливилось работать не просто с прекрасным иллюстратором, но и моей подругой, которой Безлюди обязаны многим. Вельга Северная была знакома с историей задолго до издания, и ее чуткое прочтение помогло создать обложку с множеством отсылок, деталей и зашифрованных символов. Мое участие в создании обложки сводилось к тому, что я предложила несколько идей, а потом с восхищением наблюдала, как они превращаются в эскизы, а выбранный эскиз – в готовую обложку.
Изначально я полностью доверяла Вельге и предоставила ей пространство для творчества. Мне хотелось, чтобы обложка отражала не только мое видение истории, но и фантазию иллюстратора. Например, на обложке у Дарта две серьги в ухе: в книге такого нет, но мне очень понравилась деталь в образе, и я даже не думала убрать ее, чтобы было «по канону». Книги – это свобода воображения, для всех нас.
— Недавно в своем канале вы показывали разные эскизы обложки. Какой из вариантов вам самой нравится больше всего?
— Мне кажется, все три эскиза подходят для Безлюдей и по-своему прекрасны, но отражают разные стороны истории. И здесь нужно было ответить на вопрос: какую историю мы хотим рассказать. Дом на фоне ночного пейзажа напоминает мне обложки старых готических романов про поместье, полное тайн, опасностей и загадочных обитателей. Портреты сестер подчеркивают тему семьи и дома, - один из лейтмотивов истории. Итоговая обложка с лютеном, полная символов и отсылок, получилась самой мрачной, стимпанковской и загадочной. Именно она отражала суть той истории, которую я хотела рассказать. В ней тот самый характер и та самая метафоричность. Рада, что эту идею поддержали.
— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?
— Иногда сложно находить баланс между писательским процессом и околокнижной активностью. Я люблю свои книги и желаю им лучшего, поэтому всегда стараюсь дать им шанс обрести новых читателей. Но порой случаются вещи, которые выбивают меня из колеи, и приходится тратить много сил и времени, чтобы восстановиться. Бывает, я беру перерывы от соцсетей, чтобы сосредоточиться на тексте.
Продвижение – это часть работы над книгой. Для меня не самая приятная, энергозатратная, но важная. Мне нравится вести соцсети, общаться с читателями, знакомиться с новыми людьми, пусть иногда и хочется уехать в лес, отключить интернет и просто писать свои истории.
— К выходу «Безлюдей» вы с художницей делали целую серию открыток. Понравился ли вам такой опыт? Не хотели бы вы сделать боксы по «Безлюдям»?
— Да, мы с Натали Динер создали серию открыток с персонажами. Она была уже знакома с историей, поэтому так точно и тонко передала образы героев. Я обожаю наблюдать, как мои воображаемые ребята становятся реальными, обретают визуальное воплощение, поэтому работать с художниками мне очень нравится! Признаться, от этого можно заработать зависимость. Постоянно сдерживаю себя, чтобы не спустить все деньги на арты.
Боксы по «Безлюдям» мы готовим вместе с Яной Ткачевой. Скоро планируем объявить предзаказ. Мы решили не спешить, а сделать все размеренно и основательно, позволив читателям прежде познакомиться с историей, чтобы потом оценить наполнение книжных боксов.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Недавно я закончила черновик продолжения «Безлюдей». Сейчас редактирую его, а после сразу приступлю к заключительной части трилогии. Мир Безлюдей довольно обширный, поэтому мне интересно показать его разным. Помимо этого, я горю другой идеей, над которой работаю уже год. Думаю, что буду писать ее параллельно с финальной частью. Ну а между ними еще случился небольшой эксперимент – рассказ в новом для меня жанре.
— Есть ли у вас писательские страхи?
— Пожалуй, страх один – сдаться.
— Ваши любимые книги?
· «Жутко громко, запредельно близко» Дж. С. Фоер
· «Дом, в котором» М. Петросян
· «Тайная история», Д. Тартт
· «Цветы для Элджернона» Д. Киз
· Дилогия «Шестерка воронов» и «Продажное королевство» Ли Бардуго
· «Мастер и Маргарита» М. Булгаков
— А любимые фильмы?
— Я очень люблю фильмы Тима Бертона и Гильермо дель Торо. Да и кино в целом. Мне нравятся яркие визуальные образы, метафоричность, интересные лица и атмосферная музыка. Постараюсь выбрать самые любимые: «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Лабиринт фавна», «Багровый пик», «Амели», «Идеальный мужчина», «Экзамен», «Невидимый гость», «Иллюзионист».
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Я не воспринимаю своих коллег конкурентами. В мире и так достаточно противостояний и разделений, чтобы выдумывать еще одно, тем более там, где возможно сотрудничество, дружба, объединение.
Среди моих друзей много талантливых людей, в том числе и писателей. Мы помогаем, вдохновляем и поддерживаем друг друга.
Я рада, что сейчас ощущаю себя частью большой компании, где есть поддержка и хорошее общение. Знаю, что бывает иначе, поэтому очень ценю это и, пользуясь случаем, хочу сказать: ребята, вы крутые!
— Есть ли у вас люди, чьей судьбой или творчеством вы восхищаетесь?
— У меня нет кумиров, но я черпаю вдохновение во множестве личностей и их творчестве. Как правило, именно через творчество я нахожу людей, близких мне по духу, взглядам на мир, ценностям. Я вообще человек впечатлительный и увлекающийся, поэтому список вдохновляющих личностей получится внушительным.