В истории портретной живописи есть период, от которого я теряю волю, как полосатый слон при звуках флейты. :) Самый конец XVI века и первые десятилетия века следующего. Этот период, скажем так, на любителя - мастерство художников ещё не дарит нам игру света и тени, позы статичны, а лица застывшие.. Казалось бы, что привлекательного? Бог мой, как тогда выписывали детали костюмов!
Шляпа, по фасону напоминает мужскую - дамы тогда смело заимствовали его у джентльменов. Драгоценной пряжкой решили не ограничиваться - украшения выложены вокруг тульи. Воротник, отделанный кружевом, уже не напоминает мельничный жернов, он опустился - время их уходит, на смену придут отложные воротники. А такие вот-вот окончательно выйдут из моды. Серьги - сочетание драгоценных камней и шёлковых чёрных нитей, весьма популярное украшение в ту эпоху. Кружево на плечах и удерживают две крупные броши в виде анютиных глазок.
Третий цветок придерживает кружево на груди. С левой стороны медальон (как сказано в описании портрета, с золотым амурчиком).
Костюм сложный: на даме надет вышитый жакет, а поверх него - лиф платья с очень глубоким декольте и с разрезными рукавами, сквозь которые виден всё тот же жакет. Воротников, по сути, два - один вокруг шеи, другой, отложной, выложен поверх платья. Если присмотреться, то видно, что поверх вышитых рукавов жакета идёт прозрачная ткань - приём, к которому нередко прибегали в предыдущем веке, этакий прозрачный чехол. Поверх воротника, по самому краешку, лежит тяжёлое ожерелье, как сказано в описании - агатовое. На груди его придерживает всё тот же "анютин глазок". К краешку лифа прикреплены ленты с роскошными часами и ключом:
Левую руку обвивают браслеты, видимо, тоже из агата, и всё те же чёрные нити. Версий я читала несколько: они удерживали на месте дорогие/памятные украшения, они были призваны оттенить своей простотой роскошные костюмы той эпохи, и, наконец, это признак траура. В руке Анна сжимает веер-опахало из страусовых перьев. Откидные верхние рукава платья демонстрирую красную подкладку:
Правая рука лежит на столе поверх разукрашенной книжечки - скорее всего, библии. Рядом пара роскошных перчаток. Браслет, скорее всего, жемчужный, а нити не просто обвивают руку - к ним прикреплено кольцо, приколотое к манжету. Нет, так кольца обычно не носили, в данном случае оно должно что-нибудь символизировать...
Подол нижней юбки украшен крупным цветочным узором и тремя рядами драгоценного кружева, верхней - золотой тесьмой, на туфельках - декоративные проколы и розетки из красных лент:
Юбка верхнего платья, как и рукава, посажена на красную шёлковую подкладку. И на портьерах, разумеется, тоже роскошная бахрома:
Словом, миссис Анна Лавли представала перед зрителями во всём блеске!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!