Найти тему

За гранью квадрата: Малевич без супрематизма

Однажды меня поразила такая трогательная, абсолютно нетипичная для автора «Черного квадрата» работа «Плащаница». Да, Казимир Малевич не скрывал, что древнерусская иконопись сильно повлияла на него. Ведь, по сути, и «Черный квадрат» был своеобразной иконой, знаменем новой веры 1920-х.

Захотелось подсобрать другие его работы, которые к супрематизму никак не отнесешь. Выяснились довольно неожиданные вещи. Оказывается, неплохие импрессионистические этюды, которые сам он датировал 1900-ми годами, написаны лет на 20 позже, а то и на все 25. Просто Малевич задним числом решил представить свой путь в искусстве более стройным: от смелых опытов импрессионистов, где формы нередко колеблются, становятся размытыми, к полному отказу от сюжетности в супрематизме.

Даже жаль, что мистификация в итоге раскрылась, довольно стройная концепция получалась.

Девушка без службы
Девушка без службы
Городок
Городок
Портрет матери
Портрет матери
Три женщины на дороге
Три женщины на дороге
Плащаница
Плащаница
Церковь
Церковь
Цветущие яблони
Цветущие яблони
Весенний пейзаж
Весенний пейзаж
Весна
Весна