Найти в Дзене

История святого Патрика. Зачем он использовал клевер?

17 марта католики в Европе и в Северной Америке отмечают День святого Патрика, популярного христианского святого (в том числе православного), который действовал в 5 веке и крестил Ирландию. Поэтому святого Патрика также называют "апостолом ирландцев". История жизни Патрика Он был был христианским бриттом, которого церковь послала в качестве епископа в Ирландию. В течение тридцати лет миссионерской и пастырской деятельности Патрик заложил основы Римской церкви в Ирландии. До знаменитых скандалов на почве насилия в отношении детей, Ирландия была одной из самых католических стран Европы, как в культурном, так и в юридическом смысле. Патрик стал не просто святым, но и национальным героем. Он - символ ирландского католицизма. Помимо многочисленных преданий и легенд о Патрике, историки опираются на две работы святого, благодаря которым его также считают родоначальником ирландской литературы: "Исповедь" и "Послание к воинам короля Коротика". Патрик родился и вырос в римской Британии. Его оте
Оглавление

17 марта католики в Европе и в Северной Америке отмечают День святого Патрика, популярного христианского святого (в том числе православного), который действовал в 5 веке и крестил Ирландию. Поэтому святого Патрика также называют "апостолом ирландцев".

История жизни Патрика

Он был был христианским бриттом, которого церковь послала в качестве епископа в Ирландию. В течение тридцати лет миссионерской и пастырской деятельности Патрик заложил основы Римской церкви в Ирландии. До знаменитых скандалов на почве насилия в отношении детей, Ирландия была одной из самых католических стран Европы, как в культурном, так и в юридическом смысле. Патрик стал не просто святым, но и национальным героем. Он - символ ирландского католицизма.

Помимо многочисленных преданий и легенд о Патрике, историки опираются на две работы святого, благодаря которым его также считают родоначальником ирландской литературы: "Исповедь" и "Послание к воинам короля Коротика".

Патрик родился и вырос в римской Британии. Его отец, Кальпурний, римский гражданин, зажиточный землевладелец и член окружного совета, отвечал за сбор налогов в своем районе. С детства Патрик говорил на двух языках - бриттском (кельтском) и латыни. За его плечами было по меньшей мере два рода христиан: его дед по отцовской линии был пресвитером, а отец - диаконом.

В четвертом веке вторгшиеся англосаксы вытеснили бриттов в западную часть Англии и в Уэльс. На протяжении многих поколений ирландские племена совершали набеги на западное побережье Британии в поисках рабов. Поскольку к концу 4 века защита Рима ослабла, эти набеги стали более частыми. Около 406 года, когда Патрику было 16 лет, налетчики нагрянули в поместье отца Патрика. Вместе с сотнями других людей Патрика увезли на западное побережье Ирландии для работы пастухом. Для человека, привыкшего к культуре римской цивилизации и привилегиям сельской аристократии, тяготы рабства были для него травмирующим опытом. Возможно, благодаря тяжелой рабской жизни в нем возгорелась вера предков-христиан. Он произносил сотни молитв каждый день и каждую ночь.

После 6 лет рабства, он бежал от своих поработителей и вернулся к семье в Британию. Следующие годы Патрик, вероятно, провел в одном из монастырей Британии. Некоторые ученые считают, что он также побывал во Франции.

Где-то в 420-х годах Патрику приснилось, что его бывшие ирландские похитители зовут его обратно:

«Мы молим тебя, святой юноша, чтобы ты пришел и снова был среди нас» (Исповедь 23).

За время своего рабства он выучил ирландский язык и теперь чувствовал, что Бог призывает его вернуться. Монашеские годы не дали ему ни хорошего образования, ни свободного владения латынью, но было много свидетельств его христианской преданности и способностей лидера. Британская церковь уже отправила по крайней мере одну миссию в соседнюю территорию. Поэтому они согласились с просьбой Патрика, назначили его епископом и примерно в 431 году отправили его с несколькими помощниками в Ирландию. В то время ему было около 40 лет. Он отправился на северо-восток Ирландии, был принят местным правителем и недалеко от его владений обустроил собственное жилье.

До Патрика в Ирландию уже прибывали другие христиане. Слияние с христианскими поселенцами и рабами принесли в страну христианское влияние. Но христианское присутствие было разрозненным. За год до поездки Патрика Рим послал в южную Ирландию епископа Палладия. Возможно, его работа совпала с работой Патрика; в любом случае, она была прервана его ранней смертью. Таким образом, Патрик стал первым значительным миссионером в этом регионе.

В условиях традиционной религии друидов и среди необученных ирландцев деятельность Патрика была типичной для епископа-миссионера 5 века. Он заводил друзей, проповедовал, крестил, совершал евхаристию, способствовал образованию монастырей, готовил и рукополагал духовенство, обучал своих новоиспеченных помощников грамоте.

Он отлучал от церкви, когда считал это необходимым, и предполагал, что власть епископа в церкви была первостепенной (позднее под влиянием кельтской церкви власть перешла к монастырям и аббатам). Патрик помогал нуждающимся, передавал провиант местным жителям, которую предоставляла церковь.

Неизбежно возникала оппозиция со стороны друидов, а иногда и внутри ирландской и британской церквей. В более поздние годы Патрик написал свою "Исповедь", где описал свою миссионерскую деятельность. Некоторые черты его личности и послания отражены в его двух главных работах. В них Патрик предстает как честный, скромный и заботливый пастырь, который благодарит все время Бога и помогает людям обрести веру.

Однажды он написал "Послание к воинам короля Коротика", группе британских христиан и римских граждан, чтобы упрекнуть их за набег на ирландское поселение и угон новокрещеных молодых людей.

Его служение в Ирландии продолжалось около тридцати лет, до самой смерти, около 460 года. Позже ирландская церковь, основателем которой стал Патрик, внесла значительный вклад в христианизацию Шотландии, северной Англии, Западной Европы и земель, где жили славяне.

Чудеса Патрика

С миссионерской деятельность Патрика связано много легенд, в которые верят католики Ирландии. Например, знаменитая клевер-трилистник, являющийся еще одним символом праздника, был использован Патриков в качестве символа концепции Троицы.

Ирландские язычники не понимали, как Бог может быть в трех лицах: Отец, Сын и Святой дух. Патрик использовал клевер-трилистник, который обычно растет в Ирландии, в качестве наглядного пособия. Он объяснил, что точно так же, как у трилистника один стебель, но три листа, Бог является одним духом, который выражает себя тремя способами.

Когда Патрик путешествовал с несколькими моряками по суше после того, как они пришвартовали свой корабль в Британии, им было трудно найти еду, пересекая пустынную местность. Капитан корабля, на котором плыл Патрик, попросил его помолиться за то, чтобы группа нашла еду, поскольку Патрик сказал ему, что Бог всемогущ. Патрик сказал капитану, что для Бога нет ничего невозможного, и он сразу же помолился о еде. Чудесным образом стадо свиней появилось после молитвы святого.

Жития повествуют, что Патрик воскресил 33 мертвеца, которые были похоронены много лет назад.

Конечно, личность святого Патрика сильно мифологизирована, но несмотря на это, его деятельность существенным образом изменила Ирландию и весь англосаксонский мир.

---

Уважаемые читатели, буду очень рад, если вы решите поддержать мой блог на бусти. Даже минимальная подписка помогает существовать моему блогу. Если желаете поддержать меня, переходите по ссылке тут или в закрепленном комментарии. Подписка на бусти открывает доступ к бонусному контенту. Не забудьте поставить лайк👍 и написать комментарий💬 о своих впечатлениях!