Глубокий анализ PR-деятельности конкурентов – это не просто слепое копирование стратегии и тактики действия. Прежде всего анализ чужой PR-стратегии необходим для качественной отстройки от конкурентов.
Аудит PR-стратегии конкурентов также называется реконструкцией конкурентной PR-стратегии или конкурентной разведкой. Он направлен на изучение внешних и внутренних коммуникаций конкурентов, а также позволяет определить:
· цель, миссию и позиционирование конкурентов;
· особенности коммуникационной деятельности, методы и технологии коммуникаций конкурентов;
· слабые и сильные стороны присутствия конкурентов в медиа-среде;
· способы и инструменты формирования привлекательности бренда в качестве работодателя (какая у него корпоративная культура, атмосфера в коллективе, на чем строится взаимодействие с сотрудниками);
· инициативы, позволяющие завоевать лояльность целевой аудитории.
Первостепенно аудит PR-стратегии начинается с выбора компании-эталона, затем – глубокого анализа ее ресурсов, потенциала, практик, выделения прайм спикеров, главных информационных поводов, определения, какие СМИ, социальные сети и на каком этапе задействовали пиарщики. По итогам составляется собственная PR-стратегия, учитывающая слабые и сильные стороны конкурентов, их успешные проекты и практики.