На переговорах и в делах важно все. Не только цели и задачи, миссия компании или перспективы совместной работы, но даже то, какой человек представляет компанию, какими качествами он обладает.
Несмотря на то, что Роман Глубоковских не склонен каким-то образом выделять в группы или типизировать людей, с которыми он проводит переговоры, у него всегда есть ясная стратегия переговорного процесса: осознание своей позиции (сильная она или слабая) и четкое движение к намеченной цели, по ситуации – покупаем, продаем, ищем взаимовыгодные варианты. Однако опытный бизнесмен все равно считает, что есть такие люди, с которыми легко и интересно работать, а есть такие, с кем лично он, исходя из своего опыта, старается дел не вести.
Например, Роман считает, что легче всего работать с сильным человеком. Такой человек ориентирован на конкретный результат и знает, чего он хочет, не размениваясь на какие-то случайности. С таким человеком в делах проще. Да и во время переговорного процесса трудностей не возникает, всегда есть перспектива заключения взаимовыгодной сделки.
«Вопрос в том, чтобы у него и у меня было такое желание, – говорит Роман, но при этом уточняет: – Но я принципиально не работаю с двумя типами людей: с теми, кого я называю «тузы», и с теми, чьи амбиции не подкреплены ресурсами. В первом случае сильно мешает эмоциональный фактор, для людей, которые уже покорили заоблачные высоты бизнеса, мои дела могут казаться чем-то, что не больше увлекательного приключения. Потому сегодня им эта сделка нравится, а завтра – нет. А полагаться на такие эмоциональные подходы к делам я не могу, у меня есть бизнес-план и цели. Во втором случае отталкивает то, что люди могут иметь желание и стремление, но объективно не уметь их реализовать в поставленные сроки. Это тоже не идет на пользу делам».