1)Делать все самому, а то страшно, что мой бизнес запорят. Вы никогда не масштабируетесь если не научитесь делегировать. Все эти установки из прошлого : «хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам» не работают в современном мире. Пусть ваши сотрудники в начале делают хотя бы на троечку. Лучше ваши сотрудники сделают 20 задач на тройку, чем вы сами успеете сделать только 6 задач на 5+. Постепенно ваши сотрудники будут совершенствовать свои навыки и научатся делать задачи лучше чем вы сами. Если вы будете все тянуть на себе, то быстро придет выгорание и вы лишитесь своего дела или разлюбите его. Любые задачи нужно анализировать и задавать самому себе вопрос : «а могу ли я это передать и не делать самому»? Если можешь, то лучше передать это сотрудникам, тогда уйдет рутина, появится спонтанность и тебе останутся только самые творческие, крутые, интересные задачи на развитие и увеличение прибыли в своей компании.
2)Не шагать по кругу. Не использовать одну и ту же стратегию годами, так как когда-то она смогла выстрелить и принести тебе денег. Мир стремительно развивается. Если ты делаешь одно и тоже, то ты деградируешь и твой бизнес снижает обороты. Вместе со старыми действиями, которые приносят тебе денег всегда добавлять новые шаги. Изучать конкурентные ниши, обучаться новым технологиям, пробовать разные тренды. Не переживать если какие-то гипотезы не оправдали ожиданий, продолжать искать другие варианты. Не гнобить себя если что-то не получилось с первого раза, разрешить себе ошибаться. Не пытаться просчитать на 20 шагов в перед, быть готовым к тому, что что-то пойдет не по плану.
3)Вести только одну соц. сеть. Нельзя складывать яйца только в одну корзину. Это рискованно. Ваш бизнес должен быть размещен на разных площадках. Если ваш бизнес-аккаунт заблокируют в одной соц. сети, то у вас должно быть еще несколько вариантов, что бы во время блокировки не сильно просесть в деньгах. Не забрасывать платформу только потому, что она приносит меньше клиентов чем основная.
4)Пытаться полностью скопировать чужой удачный бизнес. Дело не в пользе, а в вашей уникальности. Люди уже слушали сто раз об успешном успехе, но им интересно наблюдать за теми, чья общая картина мира им откликается. Не важно что ты продаешь, а важно как и какую частичку себя ты отдаешь вместе со своим продуктом. Не будь плохой копией, а развивай свою оригинальную уникальность.
Если вы нуждаетесь в наставнике, бизнес-психологе, человеке, который поможет вам увеличить свой доход , благодаря работе с мышлением и избавлением от неэффективных установок, то напишите мне «хочу расти» и я расскажу о форматах работы со мной.
Ошибки начинающих бизнесменов
17 марта 202317 мар 2023
86
2 мин
7