Тренды в дизайне меняются каждый сезон. Но что делать, если те самые «Актуальные шрифты за -дцатый год» не совпадают с вашей айдентикой?
Сегодня разберемся, как оставаться актуальными, но не менять весь визуал каждые полгода.
Что вообще такое эти ваши тренды?
Тренд — это тенденция к изменению чего-либо. В нашем случае — к изменению в визуале.
Они бывают двух видов: глобальные и инструментарные.
Глобальные
Такие тренды зреют годами. Они как циклоны — меняют погоду на всем континенте и всегда отражают какие-то изменения в мире. Тренд на паровые двигатели заменил лошадей, а тренд на мобильную связь — дисковые телефоны. В дизайне так же.
Когда мощность компьютеров стала такой, что смогла прогружать сложную графику — визуал все усложнялся. 3D было фишкой и позволяло выделиться. Но когда все вокруг стало пестрым — выделять начала простота. Так в моду вошел минимализм.
Задача компании — улавливать такие циклоны и подстраиваться, чтобы оставаться актуальными. Причем не только в дизайне. Визуал и продукт — как Биба и Боба, должны всегда шагать в ногу.
Когда Сбербанк делал ребрендинг — там не просто освежили логотип, а изменили подход бренда к коммуникациям и завернули в новую упаковку. Теперь это не просто банк, а экосистема продуктов. Поэтому и выглядеть он должен по-новому.
Отсюда и новые офисы как космолеты. Будущее, технологичность, все дела.
Инструментарные
Если глобальные тренды — это большие циклоны, то инструментарные — флюгеры, которые постоянно меняются. Это тренды-помощники, они не затрагивают основную идею бренда, но помогают освежиться. Новые шрифты, фишки, градиенты, цвета пантона, скругленные или острые углы — это все сюда. Чтобы их схватить, достаточно одной рекламной кампании.
Например Альфабанк делал лендос для конференции про цифровые технологии «Digital Service — Цифровизация бизнес-моделей ритейла и ресторанного бизнеса».
Сам бренд Альфабанка очень простой. Они «банк другого уровня». Подчеркивание буквы «А» — это фундамент. Надежность для своих клиентов. Офисы Альфабанка как будто шепчут: «Мы — банк «А» класса».
Теперь посмотрим на их лендос «Digital Service». В отличие от сдержанного бренда, в этой рекламной кампании есть интересные подвижные элементы, трендовый широкий шрифт.
Эта конференция о диджитал. А диджитал — это о технологиях. Сайт должен показывать, что они понимают о чем говорят, шарят за современные тренды.
Как понять, какой тренд выбрать?
У нас есть два простых правила.
Ориентируйтесь на аудиторию
Возьмём компанию МТС:
Несложный дизайн, белые буквы на красном фоне. Вспомните их рекламу. Скорее всего в голову придет та самая реклама с Нагиевым, которая часто крутится по ТВ.
А теперь посмотрим на рекламу «МТС — надЁЖный банк».
Для компании это новый продукт, рассчитанный на молодёжь, которая также пользуются МТС, но на которой уже не работает стандартная реклама. Поэтому решение сделать динамичный визуал с прикольной концепцией и обыгрыванием слов типа «кЁЖбека» — это супер-ход для привлечения зумеров.
Ориентируйтесь на смысл
Визуал задает настроение.
Вот как это выглядит на практике. Наш дизайнер Андрей обыграл одну и ту же рекламу Спотифай в разных трендах. Смотрите как меняется восприятие в зависимости от визуала.
4 макета — 4 стиля. Все разные, но все в рамках бренда.
А если менять весь бренд под тренды?
Если вы решитесь на ребрендинг — у вас должна быть цель.
Ребрендинг — это не о моде. Он решает конкретные бизнес-задачи. Например, расширение аудитории. Если вы понимаете, что вам хочется привлечь к себе больше молодёжи, то и стиль, и реклама должны соответствовать.
Тренды важны, но обращайте внимание на то, как они будут работать с аудиторией. Не эффективно будет просто сказать: «Мы меняем, потому что я так хочу».
И помните: по большему счёту все тренды — это предсказания. Никто не знает, какими они будут. А значит выбирайте то, что усилит именно ваш бренд и сработает на вашу аудиторию.
Еще про дизайн:
5 мифов о Tilda. Как сэкономить на разработке
Хороший дизайн — как можно меньше дизайна
7 секретов дружелюбного сайта