Найти в Дзене
ALFAVIT

Monteverdi Sierra — несостоявшийся конкурент Mercedes W116 и BMW E23

Monteverdi Sierra дебютировал на Женевском салоне 1977 года. Этот автомобиль, произведённый швейцарской компанией на базе седана Dodge Aspen (модель близнец Plymouth Volare), компания Monteverdi позиционировала как представительскую модель, готовую по эксклюзивности конкурировать с Mercedes-Benz W116 и BMW E23.

Dodge Aspen
Dodge Aspen

Что было весьма амбициозно для швейцарского производителя. Годом позже был представлен кабриолет под этим же названием, хотя он был сделан на основе другой модели – купе Dodge Diplomat.

Dodge Diplomat
Dodge Diplomat

Универсал Sierra увидел свет в Женеве в 1980 году.

Кузовными переделками занималась итальянская фирма Carrozzeria Fissore. Перед дизайнерами поставили задачу нарисовать автомобиль в духе Monteverdi, избавиться от американизмов во внешности, сделав экстерьер в европейским стиле.

Monteverdi Sierra
Monteverdi Sierra

Что, по итогу, вполне удалось. Такие же перемены коснулись и интерьера, начиная от приборной панели и дверных карт и заканчивая перешитыми в дорогую кожу сиденьями.

Передняя панель Monteverdi Sierra
Передняя панель Monteverdi Sierra

Изменения по механике оказались не столь кардинальными. Подвеска была изменена на независимую, а вот силовой агрегат и трансмиссия сохранились без переделок. Двигатель Chrysler V8 объёмом 5210 куб.см. развивал 170 л.с. при 3500 об/мин и 383 Нм при 2000 об/мин. Тягу на задние колёса передавал 3-х ступенчатый «автомат». Автомобиль набирал 185 км/ч. Примечательно, что при передних вентилируемых дисковых тормозах, сзади оставили барабанные.

Monteverdi Sierra Cabrio
Monteverdi Sierra Cabrio

Проблема заключалась в том, что Sierra противостоял очень способным соперникам, и ему не хватало технической изысканности таких автомобилей, как Mercedes-Benz S-Class. Его 5,2-литровому V8 не доставало мощности, и подвеска была недостаточно хороша, чтобы конкурировать, к примеру с BMW E23.

Monteverdi Sierra
Monteverdi Sierra

Модель, по сути, брала лишь эксклюзивностью, но и тут были примеры экономии: в конструкции использовались элементы светотехники от таких недорогих автомобилей как Fiat 125 и Renault 12.

Monteverdi Sierra
Monteverdi Sierra

Впрочем, объёмы производства были крайне низки: с 1977 по 1980 гг. выпустили лишь 15 седанов, 2 кабриолета и 5 универсалов.

Monteverdi Sierra
Monteverdi Sierra
Monteverdi Sierra Kombi
Monteverdi Sierra Kombi

По итогу, Питер Монтеверди сделал определённые выводы, и следующая представительская модель компании – Tiara была разработана уже на базе Mercedes-Benz W126.

О других проектах Monteverdi можно прочесть тут...