Найти тему

5 минусов электромобилей, если вы живете в России

Оглавление

В мире активно развивается электротранспорт. После выхода нашумевшей Теслы многие мировые производители уже серийно производят электромобили — как китайские, так и европейские бренды. То, что несколько лет назад казалось диковинкой, уже не является чем-то сверхъестественным.

Хотя в СССР было, как минимум, 2 модели — У-131 на базе УАЗ-451ДМ и экспериментальный ВАЗ-2801. Но не будем тут рассматривать технологии прошлого, а перейдем к реалиям.

В чем же минусы электромобилей?

Температурные условия

Запас хода любого электромобиля сильно зависит от температуры окружающей среды. Если использовать электрокар в местности, где преобладают суровые морозы, то батарея быстро теряет заряд по двум причинам:

  • Аккумулятор не любит низких температур;
  • Нужна дополнительная энергия для отопителя салона;

В среднем, запас хода современного электрокара в идеальных условиях — 500-700 км. В сильные морозы он может сократиться до смешных 50-100 км — все зависит от температуры окружающей среды. Для условий Крайнего Севера электромобиль точно не пригоден.

Малое количество зарядных станций

На современных классических АЗС стали появляться специальные розетки для зарядки электромобилей. Только вот в нашей местности не на каждой АЗС есть такая услуга, да и количество розеток мало — 1 или 2 против, как минимум, 5 бензоколонок, где процесс заправки занимает, максимум, 5 минут. Если житель частного дома может зарядить свой автомобиль, то те, кто живет в городе, вряд ли смогут выкинуть провод из окна.

Долгая зарядка

В среднем, полная зарядка электрокара составляет до 12 часов. Это очень много. Для быстрой зарядки хватает от нескольких минут до нескольких часов, но запас хода будет сильно уменьшен. Пока это является огромной проблемой — хорошо, если есть свой гараж, но мода на них осталась в советском прошлом. Поэтому пока активные владельцы электрокаров покупают такую машину только в том случае, если у них есть место для зарядки. Возможно, в будущем крупные подземные паркинги будут иметь розетки для этого.

Обслуживание

Стоит понимать, что устройство электрического автомобиля сильно отличается от классического с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому такая машина должна обслуживаться на соответствующей СТО, которых пока очень мало в нашей стране. Но если электрокары станут популярными, то появление профильных сервисных центров — вопрос времени.

Батареи для электрокаров пока не идеальны

Пока что у нас в стране нет собственного производства аккумуляторов для электрокаров. И это большая проблема. Купив европейский или китайский автомобиль, владелец через несколько лет столкнется с тем, что аккумулятор пора менять. А замена батареи может составлять до половины стоимость автомобиля. Росатом в прошлом году анонсировал строительство завода батарей для электромобилей — будем надеяться, что мы станем производить свои аккумуляторы в нужном количестве, и этот вопрос будет снят.

Есть ли у кого-нибудь из читателей электрокар или гибрид? Напишите в комментариях👇