Найти в Дзене
Не такой взгляд

Спасительница

Глава 14

Время неумолимо бежало вперёд. Едигер оказался хорошим мужем, давшим Маше полную свободу действий. Он относился к ней с теплотой и уважением, а девушка... Она старалась к нему не привыкать и держаться на расстоянии. Ее безумно тянуло к Едигеру и возможно, где-то в глубине души она его любила. Но частые покушения на царя, в тот момент, когда рядом находился ее супруг, давали ей повод сомневаться в его искренности, как к ней, так и к Руси в целом. Иван тоже заметил эту закономерность и начал отдалять от себя Едигера, но так как Маша была подругой его жены и часто бывала при дворе, встречи с бывшим ханом все равно случались. Девушка хотела верить мужу, но совпадения были слишком явными и потому она старалась дистанцироваться от него, посвятив свою жизнь заботе о горожанах Звенигорода. Благотворительность, помощь больным и обездоленным, создание послаблений для купцов (для того чтоб привлечь торговлю и создать устойчивые поступления в казну), все это она почерпнула из книг, которые читала в юности и теперь применяла на практике. Едигер прислушивался к жене и не препятствовал ее деятельности, единственным условием было сопровождение Амрата и десяти воинов. Жизнь шла своим чередом и в один из летних дней Едигер сообщил, что отправляется в поход. Маша была взволнована такой новостью. Хоть она так до конца и не доверилась мужчине, но терять его не хотела. Несколько раз она пыталась поговорить с супругом и выпросить разрешение сопровождать его, но как только она заводила об этом разговор, холодный взгляд Едигера останавливал ее на полуслове. Она давно выучила привычки мужа и точно знала что означает тот или иной жест и потому поняла - дальнейший разговор лишь усугубит ситуацию. Маша осталась, а Едигер отправился в Дерпт, где вместе с Петром Шуйским должен был вести осаду крепости.

Муж уехал, а Маша каждую ночь металась в кошмарах. Ей снился один и тот же сон, будто спящего мужа убивают прямо в палатке. Она видела все происходящее в таких мельчайших деталях, что просыпаясь ещё минут пять уговаривала себя успокоится. Девушка не видела лица убийцы, он стоял к ней спиной, но на занесённой над супругом руке, алым огнем пылал браслет, тот самый что был на предателе и который давным-давно подарил убийце ныне покойный Иван Шуйский (бывший Машин жених), в ее отчем доме. Из-за недосыпания, аппетит Маши испортился, а в последние пару дней она и вовсе не могла смотреть на еду. Всюду ее сопровождал запах крови, который она так отчетливо ощущала во сне. Чтоб хоть как-то развеяться девушка поехала к матери. Та встретила дочь в радостном настроении (что было редкостью после того как Маша вышла замуж) и проводив дочь в трапезную начала расспросы о том как она поживает, при этом, пытаясь, угостить ее яствами. Девушку мутило от ярких запахов и она все больше бледнела, находясь на грани потери сознания.

- Что-то ты бледная - заговорила мать - Не беременна?

- Да нет, вроде - ответила растерянно девушка.

- Ну слава богу! Услышал господь мои молитвы! Я уж подумала, что после смерти Едигера сироты останутся...

- Что значит после смерти Едигера?

- Знала бы ты сколько сил отец вложил, чтоб тебя от поганого избавить!

- Избавить? Все эти покушения его рук дело?

- Не его, он просто кров предоставлял, а я молилась, чтоб хоть одна из атак закончилась смертью зятька. Сердце рвется видя как ты несчастна...

- Ты сейчас серьезно?

- Конечно! Ты ведь такая красавица, а должна с поганым век коротать. Не богоугодно это! Если б не царь и его спесивость была б сейчас замужем за боярином, да бед не знала...

- Что ты такое говоришь? - Маша поднялась из-за стола и посмотрела на мать - Мы с Едигером перед богом венчаны...как у тебя язык повернулся?!

- Да никто и не говорит, чтоб ты при живом муже на сторону бегала - не унималась женщина - Ты пока присмотрись, Петр недавно овдовел, да Федор уже пятый год бобылем ходит.

Маша знала о ком говорит мать, это были люди из окружения Ивана, вот только им было далеко за семьдесят и их сопровождал полный букет заболеваний. Женщина, не сумев прочесть на лице дочери негодование, переходящее в возмущение, продолжила говорить.

- Сегодня утром отцу наконец привезли сонный отвар, он передал его противникам Едигера, так что скоро ты освободишься от ненавистного муженька и станешь свободной.

- Совсем спятила... - прошептала Маша и покинула дом матери.

Ее трясло. Поняв насколько она была несправедлива к мужу и оценив его терпение, девушка хотела только одного - предупредить Едигера о готовящемся покушении. При правлении Ивана достать яд в городе было невозможно, даже малейшее подозрение в изготовлении такого снадобья каралось смертью (царь боялся, что его могут отправить и потому принимал все меры предосторожности). Сонное снадобье найти было можно, но вот умереть испив его даже в больших дозах было практически нереально, а это означало лишь одно - убийце нужно будет проникнуть в палатку к мужу, чтоб закончить свое темное дело, отобрав в него жизнь. Раз отвар был готов утром, значит скоро убийца покинет город, но из Москвы каждый день выезжают сотни людей - вычислить нужного нереально. В этот момент Маша поняла - она должна ехать к Едигеру. Сон оказался вещим и если ее не будет рядом с мужем, то он лишится жизни.

Продолжение здесь

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)