Найти в Дзене
Minsknews.by

Как продлевают срок службы опор освещения и контактной сети для транспорта

На предприятии «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома», где налажено производство бетонных опор наружного освещения и контактной сети общественного транспорта, опробовали дополнительную обработку этих изделий специальным антикоррозийным составом. Эффективность такого решения и способы повышения срока службы металлических опор, которых также немало в столице, обсуждали во время визита на предприятие заместителя председателя Мингорисполкома Олега Корзуна, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

Во встрече приняли участие и руководители предприятий, на балансе которых находится основная часть опор в городе, — «Минсктранс» и «Мингорсвет».

Как рассказал генеральный директор «УДМСиБ Мингорисполкома» Владимир Латушкин, состав для антикоррозийной обработки подбирали с учетом условий эксплуатации опор. В столице они, как правило, находятся в придорожной зоне, где высоко влияние агрессивной среды, возникающей при обслуживании улично-дорожной сети и интенсивном движении транспорта. В таких условиях со временем железобетонные изделия начинают крошиться и приходят в негодность.

После обработки антикоррозийным составом бетон впитывает на 70 % меньше воды, становится более морозостойким, на нем перестают образовываться высолы. Таким образом увеличиваются долговечность и эстетика изделий.

На предприятии теперь обрабатывают все производимые опоры. К слову, здесь их ежемесячно изготавливают до 100 единиц. В прошлом году реализовали 750, в том числе 400 в Минске.

О. Корзун оценил новый подход, но отметил, что в столице немало металлических опор, которым также требуется дополнительная защита, прежде всего от ржавчины. Так, на балансе предприятия «Мингорсвет» находится около 60 тыс. опор освещения, из них около 30 тыс. — металлические. Чтобы уберечь их от коррозии, прибегают к горячему цинкованию. Однако эту услугу в Беларуси сейчас оказывают лишь два предприятия. Одно находится в Лиде, другое — в Речице. Туда и приходится возить опоры из Минска на оцинковку. А это дополнительные затраты на дальнюю транспортировку и порой ожидание в очереди, поскольку оба предприятия загружены.

-6

Заместитель председателя Мингорисполкома поручил руководству УДМСиБ изучить возможность создания на базе предприятия цеха, где можно было бы выполнять горячее цинкование металлических опор.

Это нужное для города производство, такой цех будет очень востребован, — подчеркнул О. Корзун.

-8

На встрече руководство УДМСиБ также продемонстрировало ее участникам свою новую продукцию — тротуарную плитку высокой прочности с зернистым покрытием. Шершавый верхний слой, как уверяет производитель, позволяет плитке быть не такой скользкой зимой.

Фото Ирины Малиновской