На предприятии «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома», где налажено производство бетонных опор наружного освещения и контактной сети общественного транспорта, опробовали дополнительную обработку этих изделий специальным антикоррозийным составом. Эффективность такого решения и способы повышения срока службы металлических опор, которых также немало в столице, обсуждали во время визита на предприятие заместителя председателя Мингорисполкома Олега Корзуна, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Во встрече приняли участие и руководители предприятий, на балансе которых находится основная часть опор в городе, — «Минсктранс» и «Мингорсвет».
Как рассказал генеральный директор «УДМСиБ Мингорисполкома» Владимир Латушкин, состав для антикоррозийной обработки подбирали с учетом условий эксплуатации опор. В столице они, как правило, находятся в придорожной зоне, где высоко влияние агрессивной среды, возникающей при обслуживании улично-дорожной сети и интенсивном движении транспорта. В таких условиях со временем железобетонные изделия начинают крошиться и приходят в негодность.
После обработки антикоррозийным составом бетон впитывает на 70 % меньше воды, становится более морозостойким, на нем перестают образовываться высолы. Таким образом увеличиваются долговечность и эстетика изделий.
На предприятии теперь обрабатывают все производимые опоры. К слову, здесь их ежемесячно изготавливают до 100 единиц. В прошлом году реализовали 750, в том числе 400 в Минске.
О. Корзун оценил новый подход, но отметил, что в столице немало металлических опор, которым также требуется дополнительная защита, прежде всего от ржавчины. Так, на балансе предприятия «Мингорсвет» находится около 60 тыс. опор освещения, из них около 30 тыс. — металлические. Чтобы уберечь их от коррозии, прибегают к горячему цинкованию. Однако эту услугу в Беларуси сейчас оказывают лишь два предприятия. Одно находится в Лиде, другое — в Речице. Туда и приходится возить опоры из Минска на оцинковку. А это дополнительные затраты на дальнюю транспортировку и порой ожидание в очереди, поскольку оба предприятия загружены.
Заместитель председателя Мингорисполкома поручил руководству УДМСиБ изучить возможность создания на базе предприятия цеха, где можно было бы выполнять горячее цинкование металлических опор.
— Это нужное для города производство, такой цех будет очень востребован, — подчеркнул О. Корзун.
На встрече руководство УДМСиБ также продемонстрировало ее участникам свою новую продукцию — тротуарную плитку высокой прочности с зернистым покрытием. Шершавый верхний слой, как уверяет производитель, позволяет плитке быть не такой скользкой зимой.
Фото Ирины Малиновской