Ох, сколько ж хайпа с нейросетями 🙈 Каждый день слышны истерические возгласы, что нейронки вот-вот заменят продавцов, журналистов, программистов, smmщиков, твою бывшую, и ещё N профессий 😅 Теперь вот и до веб-дизайнеров добрались.
В работу UI-дизайнера вложено больше, чем рандомный машинный рисунок. Дизайнер продумывает целые сюжеты и метафоры, которые могут подкрепить сайт компании смыслом и красотой. Это истории и чувства, выраженные в визуальных образах. Это то, на что не способна машина.
Но вдруг нейросеть UI-дизайнеру не соперник, а напарник? Мы провели эксперимент, чтобы выяснить, как нейросеть Midjourney может помочь в работе веб-дизу.
🔥 Отрисовка концептов
Нейронка может сократить время на поиск референсов и накидать вариантов концептов. Листайте карусель, картинки 2 и 3 - идеи концептов от Midjourney по запросу "черно-белый промо сайт по продаже наушников". Может, они и непригодны для использования в качестве самостоятельного дизайна, но помогают дизайнеру определиться с идеей и раскапывать её в нужном русле.
🔥 Варианты по образцу
Можно загрузить скриншот сайта, который нравится, и попросить отрисовать концепт в том же стиле. Например, возьмём скрин с сайта Apple (картинка 4 - оригинал) и попросим на его основе сделать сайт по продаже недвижимости - картинка 5. Сохранена палитра, стилистика минимализма, типографика. Использовать для проекта, конечно, такое днище нельзя, но для вдохновения и новых идей сгодится 😅
Особое внимание обратите на нижний правый концепт с реалистичным 3D рендером дома. Это хороший претендент на докрутку. Представьте, что мы сейчас использовали не сайт Apple, а заказчик скинул нам свой старый сайт, выполненный в фирменном стиле. Сейчас он хочет редизайн с сохранением стилистики и в соответствии с брендбуком, просто более современный. Фирменные цвета застройщика недвижимости – тёмно-синий и золотисто-оранжевый. Этот дизайн идеально бы вписался в концепцию, но не за счёт акцентных элементов, а за счёт грамотной работы с цветом: синее небо, тёмная нижняя часть блока, мягко уходящая в синеву, тёплое оранжевое освещение внутри дома, и нежно-персиковый закат.
🔥 Альтернативные концепты
Загрузите свой концепт и попросите Midjourney поиграть с ним - покрутить, показать альтернативные варианты. Мы закинули блок из одного нашего проекта - сайта пивоварни (картинка 6 - оригинал) и получили альтернативные концепты - картинки 7 и 8. Нам, естественно, первоначальный вариант понравился больше 😂 Но сама идея, что за несколько секунд можно увидеть альтернативные варианты, что-то почерпнуть из них и как-то докрутить свой концепт - звучит круто))
И пусть все альтернативные варианты хуже, чем оригинал, но посмотрите на них непредвзято. Посмотрите глазами дизайнера. Эта генерация даёт несколько важных идей:
1. Можно поиграть со светом. Очень интересные получаются варианты, когда освещение направлено под определённым углом на продукт. Этот приём позволяет управлять вниманием, выглядит так, как будто продукт на сцене, и на него направлен прожектор. Для премиальной продукции идея неплохая.
2. Интересная задумка, помимо реалистичного изображения бокала, использовать рядом нарисованный скетч. Он выглядит воздушно, в отличие от обычных векторных иллюстраций, хорошо сочетается с фотографиями, типографикой, не перегружает макет, не привлекает к себе излишнего внимания. Такой лёгкий уместный декор.
3. Интересная задумка, когда один и тот же бокал показан нам на ближнем и на дальнем плане: создается эффект глубины в концепте, появляется перспектива, возможность сложить и целостное впечатление о продукте, и, в тоже время, рассмотреть детали.
🔥 Генерация изображений и аватарок
Нельзя сказать, что с реалистичными изображениями нейронка справляется хорошо 😅 нагенерировать что-нибудь минимально кривое будет сложно. Но рисованные картинки выходят отлично. Например, Midjourney делает классные рисованные аватарки. Смотрите картинку 9 - это как бы выглядел я, если бы был героем игры BioShok 😅 Как считаете, похож?
И да, картинку для обложки этого поста тоже отрисовала нейросеть. Мы спросили её: "Midjourney, покажи, как ты выглядишь" - и вот он ответ 😍
Поэтому, наш вердикт – нейросети не заменят дизайнеров. Даже если со временем они станут умнее. Ведь, например, сервисы генераторы логотипов существуют уже много лет, и что? Все дружно побежали генерировать убогое нечто? Нет. Графические дизайнеры как были востребованы, так и остались, потому что логотип – это не просто иконка с названием компании, а один из основных элементов бренда, в который заложен смысл, позиционирование, ценности.