Если вы считаете, что знаете все о полуприцепах — советуем прочитать нашу статью! Мы подготовили для вас интересные факты.
Факт 1
Прародителем полуприцепа была колесница, а вместо тягача — лошадь. Полуприцеп современного вида был изобретен в 1914 году и был высоко оценен за его маневренность и грузоподъемность.
Мы можем утверждать о том, что самая древняя колесница и колесо со спицами обнаружены в Аркаиме. Следовательно, первая колесница, прародительница современных полуприцепов, появилась на Урале.
Факт 2
Самая длинная прицепная конструкция имела длину 1474,3 метра. Дело в том, что это был автопоезд из 112 прицепов общим весом 1300 тонн.
Факт 3
Существует много видов полуприцепов: низкорамные, высокорамные, бортовые, самосвальные, лесовозы, контейнеровозы, полуприцепы-шасси и т.д.
Но одни из самых необычных — муковозы, птицевозы, скотовозы, газовозы, передвижные кинотеатры, картофелевозы, балковозы для строительства мостов, битумовозы, нефтевозы, цементовозы, ломовозы, панелевозы и щеповозы.
Факт 4
Полуприцепы в основном используются для грузовых перевозок, но также существуют и пассажирские, которые используются для перевозки людей на крупных мероприятиях. Например, во время фестивалей.
Факт 5
У машиностроителей есть свой сленг:
- Гусак — передняя часть полуприцепа, которая сцепляется с тягачом.
- Лапы — опорные устройства полуприцепа.
- Сходни — трапы, по которым осуществляется заезд техники на платформу.
- Корыто или шаланда — низкорамный полуприцеп.
Факт 6
Низкорамные полуприцепы с числом осей более трех обязательно должны иметь поворотные оси для маневренности на дороге.
Факт 7
В России, как и во многих других странах, полуприцепы являются наиболее распространенным типом грузового транспорта. Они востребованы для перевозки техники, оборудования, а также разных грузов: сыпучих, жидких и твердых материалов.
Пишите в комментариях, какие еще интересные факты вы знаете о полуприцепах! И не забудьте подписаться на наш канал и социальные сети — мы рассказываем полезные и актуальные новости отрасли, говорим о новинках техники, а также делимся советами и лайфхаками по ее эксплуатации.