На самом деле новость, в заглавии указанная, только на первый взгляд выглядит удивительной. Ибо хорошо подготовленные бойцы должным же были найти себе применение. Все-таки в спецподразделения, равно как и в армию целом, идут люди с определенной психологией, жизненной философией и внутренними установками. То есть просто мирная жизнь офисного работника или землепашца в целом не для них.
Разумеется, далеко не все афганские спецназовцы, шире – военнослужащие рухнувшей армии, разделяют идеологию запрещенного в России «Талибана», и готовы разгонять на улицах Кабула женские демонстрации или сражаться с соотечественниками – с подразделениями Ахмада Масуда, того самого сына «Панджшерского льва».
Ехать куда-то в Африку, с ее бесконечными конфликтами и возможностью применить свои навыки? – ну, вариант конечно. Хотя и не для всех. И климат другой и вообще.
Вероятно, кто-то был принят в американскую или британскую армию. Но опять же, вряд ли таких – большинство. А вот в российскую – другое дело. Во-первых, Россия рядом. Во-вторых, известное уважение в Афганистане к «шурави» – его также стоит принимать во внимание.
Собственно, я вот об этой фразе главного дирижера оркестра: «Да, действительно афганские бойцы ЧВК "Вагнер" работают у нас в небольшом количестве. Сейчас действует артиллерийское подразделение, которое в свое время было обучено работать на американских артиллерийских системах, гаубицах М-777, плюс работает с противотанковыми ракетными комплексами Javelin и т.д. — то, что нам удается выкупить у украинских подразделений, либо трофейных».
Как видим, умение афганцев обращаться с заморским оружием вполне пригодились. Возможно, в оркестре не только афганцы-артиллеристы, но рассказывать о бойцах иных подразделений дирижер не счел целесообразным. И правильно, считаю, сделал, исходя из выполняемых ими боевых задач.
Игорь Ходаков
Вам понравился статья – подписывайтесь на мой канал.