Проблема с управляющими компаниями в России стоит наиболее остро. Редко, когда люди могут порекомендовать ту или иную УК, чаще все наоборот. УК могут халатно относиться к качеству предоставляемых услуг, плохо реагировать на жалобы граждан, а еще чего хуже, проводить финансовые махинации и накручивать тарифы.
Проблемы, по которым, УК плохо выполняют обязательства, могут быть разные. Самая основная из них - неравномерная нагрузка, каким-то достается 1-2 дома, а каким-то целые микрорайоны. Также проблемы могут быть из-за плохого взаимодействия или взаимоотношений с местными властями и ресурсоснабжающими организациями.
В общем, причины для жалоб у жителей есть. Если раньше жалобу можно было подать только через специальные органы, то с появлением портала Госуслуг эта задача облегчилась.
🌐 Наш сайт по услугам Капремонта МКД.
🔹 Наша активная группа Вконтакте.
Удобство портала Госуслуг
Как бы мы не ругали нашу власть, а вот за данную инициативу с появлением удобного портала можно сказать спасибо. Через него можно сделать практически все, что связано со взаимоотношениями с государством. В том числе можно подавать жалобы в соответствующие органы.
Конечно, перед тем, как пользоваться всеми услугами портала, необходимо зарегистрироваться. Регистрация не анонимная, и привязывается к настоящему гражданину. Если кто-то не хочет регистрироваться, чтобы не светить своими данными, то можно не беспокоиться, о вас итак уже есть вся информация, и после регистрации ничего нового о вас не узнают.
После регистрации можно приступать к написанию жалобы. Ее суть может быть абсолютно разной. От невыполненного текущего ремонта до начислений по ОДН. ОДН, к слову, вызывает большие вопросы у жильцов. И если правильно оформить жалобу на заметные нарушения УК, то можно добиться справедливости.
Составление жалобы
Начните обдумывать суть жалобы. В подаче жалобы онлайн есть неоспоримые плюсы, ведь можно вспомнить и учесть все моменты, также отредактировать текст, если обнаружите ошибку.
Составьте жалобу лучше на в текстовом файле компьютера, так как, если набирать ее в форме для жалобы, что-то может пойти не так (истечет время, обновится страница, выйдет ошибка), то текст будет потерян.
Не забудьте приложить к жалобе подтверждающие документы или фотографии. Общий объем документов не превышает 50мб, либо в тексте жалобы оставьте ссылки на облако с данными документами. Также, если вы уверены в своей правоте, приведите ссылки на законы и нормативные акты, которые подтверждают обязанность что-то делать управляющей компании.
Сам текст жалобы лучше составлять в деловом стиле. Строгой формы нет, однако чрезмерная эмоциональность и бесконечные знаки восклицания никак не ускорят решение проблемы. Вот типичный пример адекватно написанной жалобы. Здесь указан пример письменной жалобы, но те же деловые правила касаются и электронных жалоб.
Как отправить жалобу
Чтобы найти форму для отправки жалобы на УК, нужно сделать следующее.
Первый способ:
1. Авторизуйтесь на портале
2. Зайдите в категорию "Жизненные ситуации", далее "Недвижимость", а после "Контроль и оплата коммунальных услуг".
3. Далее выбрать значение 3 - оценка качества услуг.
Второй способ может быть удобнее. Для сферы ЖКХ есть целый посвященный поддомен, заходим на ГИС ЖКХ, авторизовываемся и подаем обращение.
В целом система интуитивно понятна. Указывается куда отправится жалоба, ее статус, и куда придет ответ. В конце будет выбран адресат, куда бы вы хотели отправить жалобу, список довольно широк.
Ожидание ответа как правило не превышает 15 суток. Сроки рассмотрения могут меняться, но закон нарушается редко.
Плюсы подать жалобу онлайн
Разумеется, экономия нервов и времени, ведь не нужно ездить в офисы надзорных организаций.
Ваша заявка точно не потеряется в бумажных горах.
Контроль за ответами на электронные заявки. Вам точно ответят и хоть как-то начнут действовать.
✅Сайт ГидроТеплоСтрой по услугам капремонта МКД. Ремонт кровли, межпанельных швов, отмостки, фасада и многое другое. Работаем по всей России.
✅Наша Группа Вконтакте, где мы отвечаем на ваши вопросы и показываем наши работы.
✅Наш маркетплейс "Маркет ЖКХ", в котором размещены все товары и услуги в сфере ЖКХ. Спасение для ТСЖ и жильцов МКД.