Найти тему
93,4K подписчиков

Каковы твои денежные убеждения?

КАКОВЫ ТВОИ ДЕНЕЖНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ? Я готовлю к мастер-классу «Я и мои деньги», анонс которого есть в «тренингах» в воскресенье 19 марта, и вот что хочу обсудить.

КАКОВЫ ТВОИ ДЕНЕЖНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ?

Я готовлю к мастер-классу «Я и мои деньги», анонс которого есть в «тренингах» в воскресенье 19 марта, и вот что хочу обсудить.

Убеждения, или установки относительно денег появляются у нас еще в раннем детстве.

Мы росли в семье и там были приняты определенные правила, как с деньгами обращаться, и фразы, как о них говорить (или не говорить😅), ведь деньги - довольно табуированная тема для бесед во многих семьях. Вроде как неприлично о них говорить.

И вот мы получили те или иные послания, через высказывания родителей и родственников, а может быть негласно, через их поступки, а также получили собственный опыт, что нам покупали, а что было под запретом, легко ли было получить желаемое, или в ответ ребенок часто слышал «У нас нет на это денег».

И таким образом из детского опыта сложился определенный денежный сценарий, которому мы невольно следуем в жизни.

Часто мы его даже не осознаем! Потому что он хранится глубоко в подсознании, но руководит всеми нашими решениями и действиями, как серый кардинал.

Например, образ денег может выглядеть в твоём представлении как символ чего-то опасного, сверхценного, постоянно находящегося в дефиците, исчезающего, требующего невероятных усилий, приносящего проблемы.

Но может быть и наоборот, как решающего все проблемы.

Вариантов множество.

С помощью следующего упражнения выясним, какие денежные установки сформировались у тебя.

Лучше всего выписать себе в блокнот все инсайты , ведь тогда ты сможешь возвращаться к ним в дальнейшем

Вот далеко не полный список анти-денежных убеждений.

❓Какие есть у тебя? Отмечай, а затем выписывай себе!

• Денег всегда не хватает
• Если у меня будет денег чуть больше, чем свести концы с концами, то у кого-то их не хватит
• Быть богатым страшно, могут отнять деньги и жизнь
• Я всегда должен тратить деньги только на правильные цели
• Чтобы накопить, нужно экономить
• Невозможно иметь деньги и свободное время одновременно
• Бедненько, но чистенько
• Необходимо делать то, что мне не нравится, чтобы заработать достаточно денег
• Лучше взять оплату за свой труд меньше, чем тебе должны, чтобы не ощущать себя неудобно
• Чтобы меня выше ценили, я должен работать за меньшее, чем другие
• Мне никогда нет денег
• Как можно повышать цену за услуги, когда в мире такое происходит
• Если я зарабатываю много денег, то предаю мою семью, которая никогда не жила в достатке
• Чем больше у меня денег, тем выше моя самооценка
• Если я возьму за свой труд деньги, то люди будут думать, что я алчный человек
• Во мне сидит кто-то, кто тратит все мои деньги

Приглашаю 19 марта в 19:00 Мск на мастер-класс «Я и мои деньги» .

Запись: https://clck.ru/eoDHT слово «мастер-класс» или присоединяйтесь к моему каналу в телеграм https://t.me/uverennosti

Автор: Мария Артемьева
Психолог, Эмоционально-образный терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru