108K подписчиков

Второй шанс

12K прочитали

НАЧАЛО

Маргарита позвонила домой:

– Мама, я гостей встретила. Пока мы все в больнице, но минут через сорок я их привезу.
– А ты откуда про гостей знаешь? – удивленно спросила мама.
– Так я их сюда и вызвала, ой потом, все расскажу, по телефону долго, – торопливо сказала она, – до встречи. Рита, подошла к Анне Назаровне, которая уже попрощалась с сыном.
– Тетя Аня, нам пора идти, я сказала маме, что минут через двадцать мы подъедем. Анна Назаровна, удивленно глядя на нее, сказала:
– Так ты Рита?
– Да я же вам уже говорила, что я Рита.
– Дашина Рита, ребята, это Дашина Рита, но до чего тесен мир!
НАЧАЛО Маргарита  позвонила домой: – Мама, я гостей встретила. Пока мы все в больнице, но минут через сорок я их привезу. –  А ты откуда про гостей знаешь? – удивленно спросила мама.

Игорь, совсем ничего не понимая, смотрел на них и все порывался спросить в чем дело, но Рита сказала ему:

– Ты в это можешь поверить, Игорь ?
– Во что я должен верить? Объясните мне, наконец.

И Катя, весело рассмеявшись, сказала:

– Наша и Ритина мама подруги, и мы едем к ним ночевать. Так что мы с тобой здесь раскланиваемся и отбываем, до завтра, – смешно манерничала Катя.

Анна Назаровна сказала сыну:

– Мы приедем рано утром, чтобы поговорить доктором и забрать тебя домой.
– Ведь Новый год скоро, – тихонько пискнула Катя, боясь рассердить мать.

Когда они приехали домой начались “ахи” и “охи”, удивление сменяла радость, а потом радость перешла в беспокойство обеих подруг об Игоре.

– Мам, мне домой идти пора, давайте-ка тут сами.
– Рита, ты так мне ничего и не объяснила.
– Мамуля, бабушка ждет, и, наверное, уже волнуется, почему меня до сих пор нет. Время-то позднее. Я же тебе только одно скажу: мы с Игорем познакомились, когда вместе отдыхали в Сочи.

Мама засмеялась и сказала:

– Нет, дорогая моя, познакомились вы гораздо раньше.

Она достала семейный фотоальбом и показала всем детскую фотографию, где Рита с мальчиком дерутся из-за большого зайца. Рита даже вспомнила этого зайца, которого очень любила. Они посмеялись над необычностью ситуации, в которой оказались две семьи, обсуждая старую фотографию. Но Рита торопилась:

– Мама, бабушка уже волнуется, я побежала, но мы с ней завтра приглашаем вас всех в гости, там я и расскажу о том, как мы с Игорем познакомились.

И она побежала домой. Бабушка действительно уже беспокоилась:

– Ну почему так долго? – ворчала она.
– Так у нас в больнице чудо произошло.

Рита быстро приготовила ужин, усадила бабушку за стол и стала рассказывать ей о том, как она провела последние три часа.

В конце своего рассказа она упомянула и фотографию, которую им показала мама.

– Ой, так ведь я хорошо помню Аниного парнишку, ох и хулиганистый был парень, так и норовил без спросу убежать гулять. Помню один случай, вам с ним года три или четыре было, как раз перед переездом Ани в другой город. Отпросились они у меня с Дарьей сходить в парикмахерскую, и я их и отпустила.
А вы уже на выходе одетые стояли, собираясь с ними. Ну я и решила, что если мы пойдем в парк, то там мне будет полегче с вами справиться. Да где там, вы бегали по парку как оглашенные. Да еще в разные стороны, а я бегала то за тобой, то за ним А их все не было и не было. А Игорь к тому же, убегая далеко, прятался от меня, чтобы я его не увидела, ведь он меня совсем не слушался.

Потом меня выручила бабушка, с которой я тогда успела познакомиться. Она дала вам по конфетке и, усадив вас обоих на лавочку, стала рассказывать вам сказку про двух жадных медвежат А я сидела и думала, что с тобой я вроде всегда справлялась А тут вот я и опростоволосилась.

Я решила, что это Игорь виноват, а тебя стала оправдывать но тут и ты отличилась. Когда та закончила сказку и спросила понравилась ли она вам, Игорь просто сказал, что понравилась, а ты выдала нам целую тираду:

– Ты, баба, у нас тоже жадная, хлеба отрезаешь толстый кусок, а сыра тоненький, поэтому невкусно получается. Надо наоборот хлеба тоненький кусочек а сыра толстый правда, Игорь?

А тот ответил:

– Почти, только толстый сыр я не люблю , а люблю толстый кусок колбасы.

Рита смеялась от души:

– Ба, а почему ты раньше об этом не рассказывала?
– Да как-то повода не было, ну и и не вспоминалось почему-то.
– Ой, мне так и хочется побежать и рассказать Игорю этот эпизод нашего детства.
– Спать пора, а не бегать по ночам, успеешь еще рассказать. А признайся-ка, Маргарита, ты в него влюбилась, да? – вдруг спросила бабушка.

Рита почувствовала, что покраснела, и обрадовалась, что бабушка этого не видит. Но та поднесла свою руку к ее щеке, – горит, значит я права, удовлетворенно сказала она, – теперь провожай меня спать.

– Бабуля, я ведь совсем забыла тебе сказать, что они завтра к нам в гости придут, ты подумай, что мне приготовить на обед, ладно?

На следующий день была суббота, обычно по субботам и воскресеньям Рита всегда делала что-нибудь вкусненькое, а бабушка с самого утра в этот раз отправила ее на рынок:

– Иди за творогом, выбирай только не очень кислый, мы наделаем вареников, я давно их хочу, ты будешь их соединять, а я края заворачивать. Думаю, что мои пальцы это еще помнят. Да сметану не забудь купить.

Вернувшись с рынка Рита сварила суп, сделала гуляш, а потом они сели лепить вареники.

Вскоре позвонила Катя, сказав, что они сейчас после больницы чуть-чуть погуляют по городу, а потом придут к ним в гости.

– Бабуля, гости вот-вот будут. Ты доделывай вареники, а я начну накрывать на стол, отец сегодня работает, они придут втроем.

Когда пришли гости, в квартире сразу стало шумно, все вдруг стали вспоминать далекое прошлое и радоваться тому, что они встретились, правда повод для этого был не особенно веселый, но бабушка заявила:

– Грех судьбу гневить.Так значит надо было для всех, надо даже для вашей непоседы Кати, ведь в жизни не все просто так происходит, каждое, а особенно чрезвычайное событие, несет в жизни человека какую-то свою роль, вот скажите Даша с Аней, вы ведь давно хотели встретиться, правда? А все недосуг, вот вам судьба и устроила встречу.
– Только вот от этого Игорь пострадал, – сказала Анна Назаровна.
– Почему от этого, у него это испытание тоже запрограммировано было скорее всего, только он об этом, наверное, пока не знает.

С удовольствием пообедав, а особенно налегая на вареники, гости засобирались снова в больницу, и посетовали на то, что им не разрешают забрать Игоря, мотивирует это тем, что он должен полностью пройти курс лечения.

– Мы рады, что повидались с ним, теперь мы с отцом спокойны, он уже идет на поправку, облегченно сказала Анна Назаровна.
– Но как Игорь сегодня удивился, когда увидел на фотографии тебя и себя, узнав, что ты, Рита, оказывается давно ему знакома. Ты бы видела его лицо, он такой смешной был так что пусть на Новый год остается с тобой, а когда его выпишут, тогда и поженитесь, – бесцеремонно выдала Катя.

Рита покраснела и опустила глаза.

– Вот, мам, смотри а ты мне не верила, – продолжала Катя.
– Прекращай их смущать, это вообще не твое дело, – сердито сказала ей мать.
– Как это не мое, именно глядя на них я и выбрала себе, наконец, профессию.
– И какую же? – спросила бабушка.
– Психолог.
– Ты дотошная, думаю, что у тебя получится.

Побыв еще день, гости уехали, до Нового Года оставалось два дня.

После их отъезда бабушка спросила внучку:

– Ну и как мы Новый год праздновать будем, посвяти меня в свои планы. Я чувствую ты хочешь его встретить в больнице.
– Да, как ты догадалась?
– Так это же все видят, даже наша соседка, она недавно звонила мне и спрашивала, почему ты такая рассеянная, проходишь мимо и не здороваешься. Она так прямо и сказала, что “влюбилась видать ваша Маргарита”. Ты, внучка, делай так, как сама чувствуешь, мать сказала, что они меня заберут к себе на все праздничные дни, чтобы тебе дать отдохнуть.Ты и не готовь ничего, мать сказала, что она на всех приготовит, в том числе и на Игоря.
– Ой, бабуля, я так рада. А то я боялась, что он один останется в палате, у него же всех выписали.

Они были в темной палате вдвоем, Игорь лежал, а Рита принесла из дома маленькую скамеечку и сидела рядом, положив голову ему на грудь. до Нового Года оставалось пять минут, шампанское стояло возле кровати, а на тумбочке стояли фужеры, которые Рита тоже принесла из дома.

– Пора? – спросила Рита.
– Пора, зови девочек со своими кружками.

Выйдя в коридор, Рита позвала двух медсестер, вот так вчетвером они и встретили Новый Год.

Игорь пролежал в больнице чуть больше месяца, и каждый день Рита навещала его. А когда его выписали и он уехал домой, она неделю ходила сама не своя. Но зато теперь они по часу вечером разговаривали по телефону. А бабушка качала головой:

– Вот ведь как все повернулось, судьба, говорила она дочери и зятю.

А в июне у них была свадьба.

Катя помогала ей одеваться:

– Ой, какие вы с Игорем счастливые, он так чуть ли не летает. А ты в белом платье прямо, как птица, честное слово.

Рита только загадочно улыбалась, она была счастлива. Пока Катя крутила ее, расправляя ей с платья, она успела краем глаза посмотреть в зеркало и понимала, что она необыкновенно красивая в этом платье. И счастливая, очень счастливая.

Вскоре послышался шум, это приехал жених с друзьями. И, наконец вырвавшись из рук неугомонной Кати, Рита поспешила Игорю навстречу.

– Ты что-то грустная, о чем ты сейчас думаешь, – тревожно спросил Игорь.
– О мяче, там на пляже в Сочи ты его специально в меня кинул?
– Как ты догадалась:
– Не знаю, это я поняла сегодня утром, когда проснулась. И была так рада, так рада. – И я рад тому, что он точно в цель попал, – засмеялся Игорь и закружил Риту в своих объятиях.

Навигация

Дорогие мои читатели, благодарю вас за внимание к моему творчеству, спасибо вам за добрые комментарии и лайки. Желаю вам всем любви и благополучия!

Читайте на моем канале и другие рассказы:

Превратности судьбы

Возвращение

Когда приходит любовь

В ожидании счастья