Знаю, что не мой профиль, однако с ТЭКами пришлось в последнее время немало поработать. Уже знаю, кто груз будет везти чуть ли не месяц, кто груз может потерять, а кто – повредить. Но вчера-сегодня у нас комбо из трёх составляющих. Виновник – транспортная компания «КИТ» из Екатеринбурга. Уже подумал, а на что бы можно было поменять данного перевозчика, ведь ну уже не хватает терпения: сроки доставки такие, что пешком дойдёшь быстрее (в нашем случае, сданный 3 марта груз привезли в Екатеринбург 13 марта, но до сих пор не доставили, расстояние между городами около тысячи километров), а тут ещё и повредили груз, потеряли одно место, нахамили по телефону.
Но повспоминав свой негативный опыт понял, что ПЭК, Деловые линии, Возовоз и Желдорэкспедиция ничуть не лучше. ПЭК – намухлевал с тарифами и хамил, Возовоз не мог организовать доставку двигателя в Уфе, да и намухлевал с тарифами, Желдорэкспедиция просто в кашу превратила отправленные коробки.
Про сроки доставки стоит сказать отдельно. Сейчас никто не пишет сроки доставки. Только ориентировочные. При этом договор перевозки никто не заключает – он публичный, опубликован на сайте, а сдавая груз, ты обязан полностью согласиться с его условиями. При этом договор полностью противоречит Федеральному закону о транспортно-экспедиционной деятельности №87. Например, как раз, отсутствует срок доставки. В правилах сказано, что существует только расчётный срок доставки, который никого ни к чему не обязывает. Об этом 10 раз скажут по телефону, а на вопрос, сколько может ехать груз, отвечают – да хоть год.
То же касается потерь – проверка может идти до полугода, они могут сообщать, что груз в пути. При этом на сайтах не публикуется информация о текущем местонахождении груза. А расчётный срок доставки появляется только после выхода груза из города отправки, а не с момента его приёмки, а между этими временами может пройти неделя, а то и больше, так как транспортной компании выгодно копить полную машину, а то и везти груз с кучей перевалок, самостоятельно выбирая даты и маршруты, ограничивая себя только размерами складов.
Теперь насчёт сохранности – при расчёте абсолютно любого груза, сайты перевозчиков пишут, что данный груз требует обязательной жёсткой обрешетки. Удовольствие недешёвое, так как груз уже сдаётся в нормальной транспортной упаковке, которая способна выдержать адекватные нагрузки. В последний раз у нас умудрились разломать пополам деревянный паллет, так что за адекватными нагрузками – это к своему транспорту. Но в офисе «КИТа» при любом раскладе заставляют подписывать отказ от ответственности, который противоречит федеральным законам – кто нанёс ущерб, тот его и компенсирует. При этом взимается страховая премия, без выдачи страхового полиса.
Деятельность транспортно-экспедиционных компаний не лицензируется. В принципе, можно арендовать несколько складов в крупных городах, копить груз, а потом нанимать дальнобоя с фурой, который отвезёт свой груз, когда он накопится. Расходов и ответственности никакой. А что до недовольных клиентов, то куда они денутся. Им можно подсунуть криво сделанный сайт и бестолкового робота на телефоне, который не будет пропускать к оператору. А в качестве пары-тройки операторов, до которых всё же некоторые настырные дотянутся можно посадить пару бывших коллекторов, которые скучают без работы, потому смогут спокойно выслушать жалобу и, как робот, зачитать информацию с сайта, попутно вставив, что они не несут никакой ответственности.
Ситуация удручающая, поэтому в этот раз я решил, что не буду отказываться от использования услуг транспортной компании, просто буду учить их работать. Сегодня подключили административный ресурс для проведения пары внеплановых проверок. После этого на нас вышел руководитель представительства в Ульяновске, нам предложили бесплатную доставку и актировать повреждение с выплатой компенсации. Однако, вкус крови уже почувствовали. Следующим актом будет Ространснадзор, который может намного серьёзнее осложнить деятельность компании. Благо, знакомых по авиационному прошлому там очень немало, а после предварительной консультации я понял, что им нужен повод. Нарушений Федерального закона у нас весьма много. Потом как-нибудь напишу, что в итоге получилось.
Просто я занимался в условиях жестокой конкуренции на Дальнем Востоке грузовыми перевозками. Если груз не доезжал в течении недели ко мне уже приезжали в офис. Когда повредили коробку с лекарствами во время транспортировки, я сам бегал в аптеку, чтобы купить эти лекарства и сохранить репутацию. Отправлял полупустые грузовики, чтобы выдержать сроки, пусть в убыток, главное – выдержать сроки. Ну и тариф перевозки был максимум 5 рублей на 800 км, дизтопливо стоило 30 рублей за литр. Сейчас этот тариф в среднем составляет 20 рублей за те же 800 км, а дизтопливо стоит 50 рублей. В результате конкуренции на рынке остались, как и мне тут рассказывали, только самые эффективные перевозчики. Только вот страдают от этого теперь простые люди.
Да, при необходимости отправки личных вещей порекомендую сейчас Почту России, у которой есть контрольные сроки, которые намного ниже сроков ТЭКов.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/323831.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/