Найти тему

КУДА ЖЕ ТЕБЯ, РУСЬ, НЕСЁТ? (об ОБРАЗовании)

Статистика российской жизни показывала нам, что в конце 19го века - начале 20го, 80% населения России было безграмотным... И 75% населения составляло крестьянство. И рабочий класс того времени - это были недавние выходцы из сельского пространства... И, несмотря на полную или частичную неграмотность, это была часть именно ОБРАЗОВАННОГО населения нашей страны!.. Из этого рождается ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ВЫВОД, что в современной России как минимум 80 процентов её населения грамотно.. но! Не ОБРАЗОВАННО! Что здесь имеется в виду? А имеется в виду следующее: грамотность и ОБРАЗОВАНИЕ вещи АБСОЛЮТНО разные!.. Простой вопрос: - компьютер "ГРАМОТЕН"? Или - "ОБРАЗОВАН"?! Уверен, огромное количество "образованных" затруднятся твёрдо ответить на этот вопрос... и именно от того, что начиная ещё с системы советского "образования", мы этот термин "застолбили" официально, НО! выбросили из него истинное его содержание... (Кстати, в дореволюционной России было министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ) Так вот, не поняв истинного значения того процесса, который является именно "ОБРАЗованием" (!), мы никогда не получим человеческую личность, в которой начинает светиться ОБРАЗ ТОГО, кто создавал нас - человеков - как свой ОБРАЗ и ПОДОБИЕ... (Между прочим, хочу напомнить, что в Главный Закон нашей страны - Конституцию РФ - недавно внесено понятие - "БОГ")

Итак, почему же в царской России большинство НЕ грамотного крестьянства и вдруг посчиталось автором ОБРАЗОВАННЫМ?! Дело в том, что автор в своей работе "Русская идея" (кстати, доступной на страницах Натальи Васильевой в варианте и видео, и печатно, см. ссылку https://youtu.be/f-gzekZsolA), так вот, автор этого материала говорил в обозначенных работах о том, что доХРИСТИАНСКАЯ эпоха человечества практически одновременно была и АГРАРНОЙ эпохой, за исключением двух с небольшим, последних столетий...

Таким образом, человеческое существование, все его основные формы взаимодействия с окружающим миром естественно происходили из ПРИРОДЫ, которая окружала человека, а, следовательно, поила его, кормила и УЧИЛА, ВОСПИТЫВАЛА и, ОБРАЗОВЫВАЛА! Кто-то из великих ВЕРУЮЩИХ сказал: "ПРИРОДА - Первое Откровение Бога"! Помните из Библии: " И сотворил Бог небо и землю.., и чтоб росла на ней зелень... И траву.., и всякое сеющее семя.., дерево плодовитое.., и пресмыкающихся.., и рыб.., и птиц.., и зверей.., и скот..." и, только потом Человека по Образу и Подобию Своему, дабы человек владычествовал над всеми ранее сотворёнными ИМ существами... Создатель сначала "организовал" среду обитания Человека и создал её по ЗАКОНАМ той целесообразности, которая должна быть СООТВЕТСТВЕННОЙ той задаче, для которой Бог и создавал свой Образ и Подобие! Природа, её Законы, должны были быть тем началом, в котором человек должен был научиться ПОСТИГАТЬ Законы, необходимые ему, Человеку, для становления его, как Образа и Подобия Творца этих Законов!.. И Природа, как Первое Откровение БОГа, и делала Это на протяжении большей части истории человечества... Нельзя было человеку существовать в окружающем его мире, не "впитывая" буквально с молоком матери, Её Законов, знание которых позволяло ему не только существовать в Ней, но и развиваться, постигая всё больше Её бесконечных граней и тайн, заложенных в этом Первом Откровении ТВОРЦА...

Можно было не уметь читать и писать ("не знать грамоте", как говорили на Руси), но ты не имел права НЕ знать, как надо сеять, убирать и хранить хлеб.., и в какие сроки это лучше всего делать.., на каком пастбище и в какое время лучшая трава.., и где и когда она лучше для заготовки на зиму... Ты не имеешь права оставить на ночь недоенной скотину, дающую молоко, иначе она погибнет... Ты должен в нужное время и в нужном количестве напоить не только скотину, но и свою землю... Ты не выживешь на земле, если НЕ будешь знать эти и ещё тысячи вещей, необходимых для существования всего живого, что кормит тебя, поит, одевает и т.д. - все то, благодаря чему (и кому), живешь и развиваешься ты сам, и весь твой род...

Это знание на протяжении тысячелетий становилось уже не интеллектуальными формулами (грамотой), а ЧУВСТВОМ, инстинктом, впитываемым целыми поколениями, как уже говорилось "с молоком матери"... Таким образом, человеку живущему в Природе, в этом Первом Откровении Творца всего Сущего, для того чтобы жить, развиваться и процветать, необходимо было впитывать буквально это Откровение в свою душу, ибо только в соответствии с Его требованиями и Законами человек мог продолжить своё существование в мире созданным Тем, Кто воплотил в этот мир эти Законы!

А это значит, что через постижение СМЫСЛОВ, заложенных в Первом Откровении БОГА, человек ОБРАЗОВЫВАЛСЯ, наполняясь этими Божественными Смыслами, приближаясь к становлению себя как ОБРАЗА Господа. И это и был процесс именно ОБРАЗования в нём качества, которое было необходимо для того, чтобы принять второе, главное Божественное Откровение - приход Иисуса Христа, как подтверждение того, что ЧЕЛОВЕК является главной целью, СЛОВОМ (СМЫСЛОМ)! существования этого мира... Что мы, народ России, имеем на сегодняшний день?! Огромное число поколений нашей страны давно оторвано от "земли", а значит от всех тех качеств, которые рождаются и формируются в общении с Первым Божьим Откровением... Три, как минимум, "последних" поколения оторваны от той части НАШЕЙ ИСТОРИИ, культуры, искусства, ПРОСВЕЩЕНИЯ, в которых фиксировались и передавали все те ценности, которые накопил наш народ веками... Эти поколения не только НЕ ОБРАЗованы, они зачастую НЕ грамотны.., разве что обучены тому, что в ближайшем будущем будут делать "грамотные машины", делать быстрее и эффективнее... И тогда встаёт резонный вопрос: можем ли мы называться РОССИЕЙ, если такой порядок вещей будет продолжаться?! Если российский человек умеет, в основном, нажимать на одни и те же кнопки, что и "парни всей земли"?!

И ЧТО нужно ДЕЛАТЬ, чтобы качественно поменять парадигму нашего существования и измениться так, чтобы показать всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, что именно мы, народы России, способны слышать и понимать и Первое и Второе ОТКРОВЕНИЯ Создателя нашего мира и устремились СООТВЕТСТВОВАТЬ уровню Его ожиданий к своим чадам?!

Автор даёт такую концепцию в своём манифесте "Русская идея. Возможность будущего". Поинтересуйтесь!