Найти тему

Как мы решили проблему удаленного найма сотрудников для ювелирного бренда Princess Jewelry

Оглавление

Чем занимается компания?

Princess Jewelry – крупнейший игрок на ювелирном рынке Юго-Восточной Азии. С 1992 года компания успела открыть 15 розничных магазинов, музей минералов и аутлет.

Большая часть магазинов находится в курортной зоне и львиную долю посетителей составляют туристы из России и Китая.

С увеличением аудитории покупателей, выросла и потребность в менеджерах по продажам. Проблемой оказалось то, что у компании не было русскоязычного HR. Руководство передало задачи по рекрутингу начальнику отдела по работе с русскоязычными клиентами. Резюме отбирали старшие менеджеры по продажам. Опыта в подборе и найме не было ни у кого.

Из-за того, что подбор соискателей – не основная задача компании, а кандидатов на вакансию оказалось очень много, потребовалось решение по автоматизации процесса найма. Так бренд стал клиентом Hireman - сервиса для проведения видеоинтервью.

-2

В PRINCESS JEWELRY НАМ РАССКАЗАЛИ О ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ, С КОТОРЫМИ ОНИ СТОЛКНУЛИСЬ ПРИ ПОДБОРЕ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ.

  • На вакансию откликались кандидаты из разных стран. В основном это были соискатели из России и Беларуси. Процесс коммуникации с ними осложняла разница во времени до 4-5 часов. Кандидаты забывали об этом и часто не приходили на онлайн-собеседования.
  • Большой проблемой оказался огромный поток соискателей. Вакансия звучала впечатляюще и быстро собирала отклики. Но почти 90% не кандидатов не проходила даже первоначальный этап отбора. Соискатели намеренно завышали знания в области геммологии, английского языка и указывали несуществующий опыт в ювелирной отрасли.
  • Коммуникацию с соискателем серьезно усложняло то, что кандидаты использовали разные приложения для аудио и видеосвязи. Рекрутерам приходилось постоянно сводить информацию из различных источников.
-3

Какие этапы собеседования были в Princess Jewelry до обращения в Hireman?

Мы провели опрос среди сотрудников бренда и выяснили какие этапы подбора они использовали раньше. Команде сервиса Hireman удалось выяснить, что воронка найма выглядела так:

  • Отклик

Одни кандидаты откликались на предложение на сайте с вакансиями, другие - сразу присылал резюме на корпоративную почту. Из-за этого часто возникала путаница - кому ответить по электронной почте, а кому через рекрутинговую платформу.

  • Просмотр и отбор резюме

Старший менеджер просматривал резюме и отбирал лучшие из них. Каждую неделю в компанию, в среднем, приходило 100-120 новых откликов.

  • Skype-собеседование

Старший менеджер проводил собеседования по скайпу. Компанию интересовало знание английского, основ геммологии и техник продаж. В день сотрудник успевал провести не больше 4 собеседований.

  • Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проходило с участием руководителем отдела продаж.

ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПОДБОРА ДЛЯ ОДНОГО КАНДИДАТА ДЛИЛСЯ ОКОЛО 4 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

-4

Что мы сделали для компании?

  • Благодаря асинхронному видеоинтервью, дали возможность оценивать кандидатов в удобное время, несмотря на разницу в часовых поясах. HireMan позволил оценить сильные стороны соискателей уже на начальном этапе.
  • Избавили HR от необходимости самому давать обратную связь кандидату. Соискатель сразу получал уведомление на почту, если HR менял статус отклика.
  • Вся информация о соискателе сохранили в личном кабинете. Ей можно легко и удобно делиться с коллегами, которым не нужно регистрировать на платформе для просмотра видеоинтервью.
  • HireMan позволил снизить рутинную работу и избавил менеджеров от продолжительных коммуникаций с кандидатами, которые не походят.
  • Наш сервис помог оценить сильные стороны соискателей на начальном этапе и сразу отсеивать ненужные резюме.
  • HireMan позволил не оставить без внимания ни одного кандидата, при этом сократил время на подбор в 4 раза.
-5

Каких результатов удалось достичь Princess Jewelry с помощью платформы HireMan?

  • в 5 раз сократились затраты на подбор персонала;
  • на 60% сократилась текучка за последний год;
  • в среднем удается посмотреть и оценить 20 откликов в день;
  • до 15 мин сократилось время собеседования;
  • до 2 дней сократился полный цикл собеседования.

Ювелирный бренд сумел ускорить процесс поиска и найма менеджеров по продажам только благодаря внедрению в работу одного инструмента - видеоинтервью. Узнать об этом инструменте больше всегда можно на сайте нашего проекта.