Чем занимается компания?
Princess Jewelry – крупнейший игрок на ювелирном рынке Юго-Восточной Азии. С 1992 года компания успела открыть 15 розничных магазинов, музей минералов и аутлет.
Большая часть магазинов находится в курортной зоне и львиную долю посетителей составляют туристы из России и Китая.
С увеличением аудитории покупателей, выросла и потребность в менеджерах по продажам. Проблемой оказалось то, что у компании не было русскоязычного HR. Руководство передало задачи по рекрутингу начальнику отдела по работе с русскоязычными клиентами. Резюме отбирали старшие менеджеры по продажам. Опыта в подборе и найме не было ни у кого.
Из-за того, что подбор соискателей – не основная задача компании, а кандидатов на вакансию оказалось очень много, потребовалось решение по автоматизации процесса найма. Так бренд стал клиентом Hireman - сервиса для проведения видеоинтервью.
В PRINCESS JEWELRY НАМ РАССКАЗАЛИ О ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ, С КОТОРЫМИ ОНИ СТОЛКНУЛИСЬ ПРИ ПОДБОРЕ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ.
- На вакансию откликались кандидаты из разных стран. В основном это были соискатели из России и Беларуси. Процесс коммуникации с ними осложняла разница во времени до 4-5 часов. Кандидаты забывали об этом и часто не приходили на онлайн-собеседования.
- Большой проблемой оказался огромный поток соискателей. Вакансия звучала впечатляюще и быстро собирала отклики. Но почти 90% не кандидатов не проходила даже первоначальный этап отбора. Соискатели намеренно завышали знания в области геммологии, английского языка и указывали несуществующий опыт в ювелирной отрасли.
- Коммуникацию с соискателем серьезно усложняло то, что кандидаты использовали разные приложения для аудио и видеосвязи. Рекрутерам приходилось постоянно сводить информацию из различных источников.
Какие этапы собеседования были в Princess Jewelry до обращения в Hireman?
Мы провели опрос среди сотрудников бренда и выяснили какие этапы подбора они использовали раньше. Команде сервиса Hireman удалось выяснить, что воронка найма выглядела так:
- Отклик
Одни кандидаты откликались на предложение на сайте с вакансиями, другие - сразу присылал резюме на корпоративную почту. Из-за этого часто возникала путаница - кому ответить по электронной почте, а кому через рекрутинговую платформу.
- Просмотр и отбор резюме
Старший менеджер просматривал резюме и отбирал лучшие из них. Каждую неделю в компанию, в среднем, приходило 100-120 новых откликов.
- Skype-собеседование
Старший менеджер проводил собеседования по скайпу. Компанию интересовало знание английского, основ геммологии и техник продаж. В день сотрудник успевал провести не больше 4 собеседований.
- Итоговое собеседование
Итоговое собеседование проходило с участием руководителем отдела продаж.
ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПОДБОРА ДЛЯ ОДНОГО КАНДИДАТА ДЛИЛСЯ ОКОЛО 4 РАБОЧИХ ДНЕЙ.
Что мы сделали для компании?
- Благодаря асинхронному видеоинтервью, дали возможность оценивать кандидатов в удобное время, несмотря на разницу в часовых поясах. HireMan позволил оценить сильные стороны соискателей уже на начальном этапе.
- Избавили HR от необходимости самому давать обратную связь кандидату. Соискатель сразу получал уведомление на почту, если HR менял статус отклика.
- Вся информация о соискателе сохранили в личном кабинете. Ей можно легко и удобно делиться с коллегами, которым не нужно регистрировать на платформе для просмотра видеоинтервью.
- HireMan позволил снизить рутинную работу и избавил менеджеров от продолжительных коммуникаций с кандидатами, которые не походят.
- Наш сервис помог оценить сильные стороны соискателей на начальном этапе и сразу отсеивать ненужные резюме.
- HireMan позволил не оставить без внимания ни одного кандидата, при этом сократил время на подбор в 4 раза.
Каких результатов удалось достичь Princess Jewelry с помощью платформы HireMan?
- в 5 раз сократились затраты на подбор персонала;
- на 60% сократилась текучка за последний год;
- в среднем удается посмотреть и оценить 20 откликов в день;
- до 15 мин сократилось время собеседования;
- до 2 дней сократился полный цикл собеседования.
Ювелирный бренд сумел ускорить процесс поиска и найма менеджеров по продажам только благодаря внедрению в работу одного инструмента - видеоинтервью. Узнать об этом инструменте больше всегда можно на сайте нашего проекта.