Найти тему
Физрук

Три месяца. Ожидание/реальность.

Фото из сети интернет.
Фото из сети интернет.

Три месяца назад, в самом конце ноября 2022 года я вышла на работу учителем физической культуры. В самую обычную школу. Я не планировала быть учителем и не искала такой работы. Знакомая директор позвонила мне и очень попросила заменить внезапно (чуть позже я пойму почему) уволившегося педагога. Ну а поскольку от этого директора зависело одно важное для меня решение, у меня почти не было выбора.

Образование позволяло мне работать учителем, но чтобы было уж совсем наверняка, я прошла переподготовку и пришла на первый свой урок.

У меня не было совершенно никакого опыта и представления о работе учителя. Я знала из СМИ, что учителей заваливают бумагами, нужно постоянно писать отчеты. И всё.

До школы я работала тренером в спортивной школе, поэтому сразу стала просить существующую программу подготовки, результаты тестирований и рекомендации, как строится урок, что прошли и куда идём.

Всё оказалось проще и сложнее одновременно.

Бумажных журналов уже нет: на смену ему пришел журнал электронный. Купила себе планшет со стилусом, очень удобно (ну почти, потом расскажу). Основная задача учителя ФК в младших классах - смотреть, чтобы дети не убились на уроке, чем-то активным с ними заниматься и... водить детей в столовую, так как на других уроках обед им стараются не ставить, а на перемене просто не успевают всех накормить: вместимость столовой ровно два класса.

Не ожидала я наполненности по 30-35 человек и инклюзии. В некоторых случаях это по-настоящему тяжело. Сначала я думала, что это я вот такой плохой педагог, но потом поняла - нет. Ничего подобного. Вот параллель, в ней три вторых класса. С двумя нам заниматься интересно и приятно, а в третьем есть дети (точнее один "деть", остальные за ним тянутся хвостиком) который может внезапно начать драться или орать, пиная стену. Причем момент перехода отследить невозможно.

Нет, я конечно совсем зеленый учитель, не опытный, но точно не плохой.

Третье, что отмечу: огромная разница между детьми, которых приводят в спортивную школу и детьми на уроке физкультуры. Нет мотивации примерно у половины, дети не стараются и не пытаются стать лучше. Уровень физического развития у большинства очень низкий, часть детей боится ловить мячи, боится вставать на мостик. Не привыкли к нагрузкам.

Ну и последнее, что поразило меня до глубины души, это зал. Спортивный зал 11 на 7 шагов, с полом из простого линолеума и низким потолком из плиток в котором 30 человек не могут разместиться так, чтобы не задевать друг друга руками.