Найти тему
WormZist

The Last of Us - лучший среди худших?

Оглавление
Одинаково, значит 10?
Одинаково, значит 10?

Знаете, я не люблю оригинальную The Last of Us. Я считаю ее довольно средней игрой с неплохим сюжетом, сильными главными персонажами, утомительным геймплеем и затянутыми уровнями. Я никогда не понимал общего ажиотажа по этой игре. Пройти один раз можно и даже получить удовольствие, однако ничего инновационного для меня в этой игре не было. И новость об экранизации я встретил с воодушевлением, ведь сами посудите: у создателей есть неплохая база, утомительный геймплей можно пофиксить магией кино и сделать увлекательным, а сценарные огрехи можно исправить. И господи, как же я заблуждался.

Экранизация открыла мне глаза и спустя практически десять лет дала понять, почему данная игра заслуживает куда большей оценки, чем я ей дал. Но давайте по порядку.

Сюжет и фабула

Начнем с самого главного достоинства игры, которое было важнее всего перенести на экран - сюжет. Сюжет как и оригинала, так и экранизации прост: два персонажа путешествуют из пункта А в пункт Б, параллельно узнавая друг друга и преодолевая трудности постапокалипсиса. Сюжет обоих произведений идентичен, однако фабула, то есть в деталях, отличается. Если кто не знает, сюжет и фабула тесно связаны, однако это не одно и тоже. Если сюжет это сама история в общем, то фабула это способ донесения сюжета. Проще говоря, сюжет - “что?”, а фабула - “как?”. Главное отличии произведений: в игре все происходящее показывается со стороны Джоэла и Элли, а в экранизации уделяется куда больше внимания второстепенным персонажам. И это проблема.

По факту, все персонажи встречаемые в игре эпизодические, информацию о них мы получаем из прямого взаимодействия с ними, посредством диалогов и рассуждений главных героев. В сериале всем персонажам выделили личные сцены, не связанные (порой вообще никак) с основными действующими лицами. И проблема в том, что мы следим несколько десятков минут за новыми героями, знакомимся с ними и в конце серии они умирают. И ТАК В КАЖДОЙ СЕРИИ. Каждая серия тратит время на новых, одноразовых героев и забывает про главных.

В следствии этого мы не видим развития Джоэла и Элли по ходу сериала, это происходит между сериями, так как в самой серии развитию просто нет времени. Например, в конце пятой серии Джоэл представлен опасным и опытным человеком, а в шестой он уже мучается от болезни, старости и неуверенности, а плавного перехода нет. И если в конце пятой серии Джоэл был по большей части безразличен к Элли, то в шестой он уже серьезно обеспокоен ее безопасностью и даже бычит на своего брата. Понимаете, это произошло за кадром. Из-за данной проблемы в финале ты просто не веришь в действия Джоэла, а следовательно, тебе эмоционально безразлично.

Ситуацию не исправляет и тот факт, что прямое взаимодействие главных героев в сериале практически не показано, в ряде серий главные герои вообще на втором плане и это очень плохо. Напомню, в игре вся перспектива подавалась только через наших протагонистов, они всегда в центре внимания. И от этого в одинаковом сюжете сильно страдает фабула.

Зная сюжет второй части, логичнее бы было уделить внимания Цикадам, познакомить с ними поближе и подготовить почву ко второму сезону. Тогда и финальная экшн сцена была куда более эмоциональной. Но закончим с общими словами и перейдем к конкретике.

Редкий кадр - главные герои разговаривают друг с другом
Редкий кадр - главные герои разговаривают друг с другом

Нововведения сериала в контексте второстепенных персонажей

Ну друзья, это полное говно, уж извините. Сразу заметим слона в комнате, третья серия, история Билла. В оригинале Билл напрямую участвовал в приключении Джоэла и Элли, и за их взаимодействием было интересно наблюдать, к тому же там раскрывались характеры протагонистов. По игре Билл был единственным не зараженным жителем городка Линкольн. Он спасает героев от зараженных и после небольшого конфликта соглашается помочь им найти работающий аккумулятор в обмен на прощение своего долга перед Джоэлом. В ходе опасной вылазки к зараженным герои не находят нужную им запчасть, однако обнаруживают труп Фрэнка, партнера Билла. Фрэнк был укушен зараженными и, не желая для себя мучительно смерти, повесился, оставив записку Биллу. Там же герои находят рабочий автомобиль и уезжают на нем дальше к своей цели. По пути они высаживают Билла и его судьба неизвестна. Все эти события сопровождались экшеном и развитием характеров персонажей.

Довольно интересная история, не находите? А вот создатели сериала посчитали это полным дерьмов и вырезали полностью весь этот сегмент из сериала. В итоге нам предоставили целый час истории двух геев, которые умерли до основных событий сериал. ЧЕ? И в итоге Джоэл и Элли просто получают автомобиль, без всяких проблем. А целый час истории оказался филлером, ведущим в никуда. И он остался бы таким же, будь это пара лесбиянок или гетеросексуалов. На целую серию история встала на месте. В итоге ни экшена, ни развития героев, а только клишированная репрезентация геев. Ну конечно, два гея будут томно смотреть друг на друга, плакать без конца и совать клубнику друг другу в рот, ну геи же, ну они такие, да? Ну че сказать, с победой на Эмми. Для сравнения, в игре были намеки в ориентацию Билла, как и намеки на то, что Билл и Фрэнк расстались не на позитивной ноте. Можно предположить какую внутреннюю боль испытывает Билл перед своим партнером не помирившись с ним при жизни. При этот, хоть игровой Билл и был геем, он все еще оставался суровым и брутальным персонажем, без гейства уровня “Секс в большом городе”.

Сама режиссура серии также страдает, почему нам вообще стали показывать этот флэшбек, после того, как герои посмотрели на остатки мирных жителей? Типа это воспоминание Джоэла? Или Элли? Или что? Но про загубленный концепт флэшбеков мы еще поговорим.

Справа - суровый вышивальщик в суровом постапокалипсисе, слева - клишированный гей. Главное не перепутать
Справа - суровый вышивальщик в суровом постапокалипсисе, слева - клишированный гей. Главное не перепутать

Четвертая и пятая серия это тихий ужас. В оригинале герои заехали в город и случайно вышли на банду отморозков. После чего встретили двух братьев, старшего Генри и младшего Сэма с которыми у них был конфликт, но в итоге все сошлись на том, что вместе будет проще выбраться из города, кишащим зараженными и бандитами. В ходе путешествия они разделялись, снова сходились, что привело в итоге к неприятному инциденту. Джоэл случайно привлек зараженных, которые заразили Сэма и спустя время Генри был вынужден его застрелить, а после застрелится сам. С братьями наши герои путешествовали довольно продолжительное время и действительно казалось, что данные персонажи прописались надолго. Плюс, Сэм был ровесником Элли и они быстро нашли общий язык, а с Генри Джоэл мог поговорить по душам и повспоминать былое.

В сериале нам добавили сюжетную линию злодейки. Такой злодейки, ой, такая она злая с такими злыми диалогами очень злобно она преследует Генри с Сэма потому что за кадром Генри убил доброго брата злой тетки. И ТЕПЕРЬ ОНА МСТИТ. Разумеется она в конце просто умирает и все, сюжетная линия закончилась. Прямой вины Джоэла в заражении Сэма нет. Самого Сэма, зачем то, сделали младше и глухонемым. При этом оставив нетронутым его взаимодействие с Элли, из-за чего она выглядит очень инфантильной. Да и тупой, которая зная, что она находится в одной комнате с зараженным, просто засыпает. Хотя она уже имела дела с инфицированными.

Ну итог то как в игре, а детали не важны...
Ну итог то как в игре, а детали не важны...

А как забыть про злую банду злой тетки, в городе из которого нельзя выбраться. Стоп, че? Но ведь герои случайно заехали в город и случайно встретили участников банды. Их нашли не намеренно, ни какой блок пост или патруль. Все было как в игре. И почему из города нельзя выбраться? Ведь герои в конце просто из него уходят. Если дед снайпер является непреодолимым препятствием на пути из города, то вот мой совет: можно идти не по центру улицы, а меж домами. Я специально не касаюсь темы зараженных, они у меня в отдельном списке.

Предлагаю вам перейти на данное видео и сравнить поведение героев, реакцию Джоэла и режиссуру. Это правда невозможно экранизировать и требовало правок?

То есть вы понимаете это намеренное усложнение сценария, которое не работает. Ну что значит из города нельзя выбраться, почему есть какая то злая женщина у которой счеты с братьями. Зачем делать ребенка глухонемым и растягивать из-за этого сцены, ведь надо сперва подождать пока он напишет свои ответы. Зачем все это? Ведь в оригинале все было просто и логично. И такого в сериале очень и очень много. Изменение и усложнение сценария, которые не нужны. И опять же, чудовищно много времени тратится на левых персонажей, которые умрут в конце серии, а главные герои совершенно не двигаются вперед.

Флешбек с заражением Элли полное говно. То есть в оригинале Элли пробиралась в торговый центр за лекарством для Джоэла и параллельно вспоминала свое заражение (заразилась она также в торговом центре). Героини в оригинале не включали во всем центре свет, были осторожнее и спалились перед зараженными по глупости. Сам же флешбек был построен по структуре флешбеков из Lost, кто смотрел, тот поймет. В сериале героиням похер на зараженных, ведь их в мире сериала практически нет (ой). Девочки бегают, шумят и зараженным насрать. Точнее, одному зараженному. Я так и не понял что его тригернуло, он вроде все время был с ними в одной комнате и почему он сразу на них не напал, это загадка. В игре к ним сбежалась откуда то толпа, а тут один сонный чел. И в итоге девочки огребли от одного зараженного, ну топ. А ведь они проходили боевую подготовку. Немного ломает драматизм, когда герои идиоты и враги работают по скрипту, нет?

И есть еще куча вопросом по изменению игрового канона. Вот зачем из банды каннибалов делать религиозную коммуну? Где еще и каннибализм скрывается? Зачем нам показывать, что в этой коммуне много людей, а в финале серии, когда Элли сражается в горящем баре с их лидером всем насрать что горит здание? И Джоэл без проблем проходит в их город? Зачем добавлять Джоэлу психосоматику если в следующей серии про это забудется? Зачем делать тайну с нахождением Томми, если в игре Джоэл прекрасно знал, где его брат и намеренно ехал к нему за помощью? Зачем выставлять Марлин в конце злодейкой, если в оригинале она была неоднозначным персонажем и было видно, что решение по Элли далось ей с трудом? Зачем раскрывать тему иммунитета Элли? Неужели Марлин не додумалась провернуть опыт с заражением беременной женщины? В сериале слишком много “зачем?”, это рушит историю и совершенно непонятно для чего были нужны эти нововведения.

Ну и по совсем мелочи: зачем менять ранение от арматуры на ножевое? Зачем заменять прикольный допрос Джоэла с помощью пистолета в самом конце на незапоминающее убийство? Зачем убирать споры из сериала? И зачем убирать весь экшен? Ну, давайте поговорим об экшене подробнее.

Запоминающийся момент в игре, превратили у банальное убийство ноунейма.
Запоминающийся момент в игре, превратили у банальное убийство ноунейма.

Экшн

Ну ребята, вы сейчас удивитесь, но The Last of Us это экшен игра, где большую часть времени вы проведете в перестрелках .Я читал новость о том, что создатели столкнулись с трудностью при адаптации экшена, хотелось сделать его реалистичным, чтобы Джоэл не убивал сотни тысяч врагов. И решение было простым. Эшена в сериал практически нет.

Доходит до смешного, когда в оригинале диалог Элли и Дэвида прерывала атака зараженных, в ходе которой Элли доверила врагу оружие, он ее защищал (параллель с Джоэлом), они действовали вместе, в сериале этот момент просто пропущен. Типа, диалог просто заканчивается и герои расходятся. Джоэл также пробивается к поселению к каннибалам без боя, типа оно не охраняется? На Джексон не нападают бандиты, в схватке с которыми Томми видит, как его брат заботится о незнакомой девочке будто это его дочь. В канализации почему то нет ни одного зараженного, хотя до этого нам дали вводную, что подземелье просто кишит ими, а герои просто проходят через него совершенно без трудностей. Опасного похода за аккумулятором, повторюсь, нет, герои его просто так получают. Раненый Джоэл разбирается к каннибалами за кадром. Но самое вкусное, это финальная битва.

Знаете, когда у вас медитативное произведение, а финал подразумевает экшен, то вы вложите в него все силы. В сериале финальная битва идет минуту, и это не минута жесткого экшена, это нарезка, унылая, без эмоциональная нарезка выстрелов. Говорите трудно экранизировать экшен было? Что то в сериале Джоэл очень легко убивает всех Цикад. А ведь просто представьте, что можно было снять. Без музыки, одним дублем Джоэл пробирается от этажа к этажу, превозмогая врагов, используя окружение, убивает их всех только под громкие звуки выстрелов. При этом камера как бы имитирует игровой вид от третьего лица. Джоэл расправляется с Цикадами максимально жестко, ведь как он сам говорил: я плохой человек. Максимальный импакт, мы видим Джоэла во всей красе, к этому нас готовили весь сезон. А в итоге пук-среньк. Нарезка не связанных кадров под драматическую музыку и трупы Цикад. Это типа грустная сцена? Это типа вот такая подвязка ко второму сезону? Может стоило так показать эту сцену в таком виде в продолжении? Дать отдельные серии Цикадам, познакомить с персонажами и вот поворот, именно этих добряков в прошлом сезоне убил Джоэл. Но так уже не будет. Про момент с доктором, важный момент для второй части даже говорить не буду, просто сравните актерскую игру и движения в игре и в сериале. Это позор. И повторюсь, так всрать крутой момент допроса с помощью пистолета, при условии что у вас есть готовые референсы, ну это надо иметь талант. Но это не самое важное, что просрали создатели, а просрали они…

Мыло напало, а где полоска ХП?
Мыло напало, а где полоска ХП?

Кордицепс

Да, самой большой проблемой сериала про постапокалипсис является все связанное с зараженными. За весь сериал мы встречали три толпы зараженных, сражения были с одной толпой. Помимо этого было два щелкуна, один зараженный и один босс. Босс, сука в сериале, в котором создателям трудно было перенести экшен. Они игрового босса туда закинули! Ну ладно, хрен с ним, скажите мне, почему в сериале зараженные работаю по разному в разных сериях? Почему то их связывает какая то сеть, что если ты наступишь на один росток, то к тебе сразу прибегут все зараженные вокруг, а потом про это ни в одной серии не вспомнят? Почему потом появится какая то пупка, из который вылезет толпа. Что это за пупка такая? Типа они там спят или что? А как они туда залезли? А че они там вообще делают? А почему эта пупка только в одной серии?

А почему зараженных вообще нет ни в городах, ни на дорогах, ни в лесу? Почему нам постоянно говорят про опасность зараженных и не показывают? В пятой серии Генри обратил внимание на то, что зараженных нет в городе и всех их загнали под землю. Стоп, что? В смысле загнали? А как они это сделали? А почему они их просто загнали и не убили? Ладно, хрен с ним, героям надо проделать путь под землей, куда загнали зараженных. Я уже думаю, ой щас начнется. С ними ведь глухонемой ребенок, который не слышит щелкунов, они будут идти в темноте, а ведь там наверняка много ростков, которые приманивают зараженных. Но нет, тоннели пустые, там нет никого, ни одного зараженного.

В опечатанном военными торговом центре, куда пробирается Элли с подружкой спит всего ОДИН зараженный! А в чем проблема грохнуть то его? У вас целый торговый центр стоит с площадью и электричеством, че он военным не нужен? Почему в этой серии также не используются пресловутые ростки, которые привлекают зараженных. Ну пусть Элли на него наступит в момент танца и не заметит. И почему один то зараженный, в игре их было много.

В округе Джексона тоже нет зараженных, это все байки Томми и его коммуны были, чтоб к ним не лезли. Почему беременная мать Элли какого то хрена одна, в глуши, бежала опять же от одного зараженного. Она без оружия, откуда она бежала, почему она одна, какого хрена? Почему зараженный Сэм не напал на спящую Элли? В игре Элли спала в другой комнате и он сразу же на нее напал, как она вошла, типа они реагируют на… на что? Нет зараженных и в округе каннибалов, Элли и Дэвид не сражаются с ними. Да и при охоте герои не стесняются использовать огнестрел, когда как в игре для этого был лук со стрелами. Типа они не боятся что к ним сбегут со всей округе зараженные? Но ведь в сериале фигурировали щелкуны, у которых суперслух. Зараженные даже на фоне не появляются, герои спокойно ходят по городам и не боятся встречи с ними. Наполненных спорами помещений нет, заразится можно только от укуса. При этом зараженные в едином экземпляре хотят, от чего я думаю, что заразится может только полный идиот.

И вы чувствуете в чем проблема? Опасности зараженных в сериале нет? Их легко можно заманить в подземелье или в здание, наполненное взрывчаткой. Заражение происходит только через укус. Существуют целые огромные зоны без зараженных. Убиваются они легко. И встает вопрос, а нахера вообще нужна вакцина? В игре то понятно зачем и поэтому поступок Джоэла многие восприняли неоднозначно, но в сериале то зачем? Из-за этого ты не чувствуешь важность Элли, не чувствуешь опасности в мире и не ощущаешь весь ужас концовки, не понимаешь ужасного, эгоистического поступка Джоэла. И это самый огромный минус сериала.

Финал идентичен, только дорога через жопу
Финал идентичен, только дорога через жопу

Итог

По итогу у нас получается сериал который не концентрируется на протагонистах, сериал без экшена, без адекватной фабулы и всратой концовкой. И я не понимаю восторженных отзывов по этому сериалу. Просто потому что тут идентичный сюжет и есть прямое цитирование оригинала? Ну да, есть допрос Джоэла при помощи карты, есть одинаковые диалоги, остроумные замечания по поводу игровых условностей. Но вместе с тем в сериале гораздо больше неуважения к игре, гораздо больше сюжетных дыр, утомительное повествование еще более утомительно и очень, очень слабая режиссура.

Но нельзя сказать, что в сериале нет плюсов. Конечно они есть. Первые две серии отличные. Идея посредством флешбеков раскрыть лор - гениальная. Что только стоит сцена ученой вирусологом. Арка с Тесс драматичная и интересная. Педро Паскаль прекрасный Джоэл, ему очень идет этот образ. Но, не покидало ощущение, что роль того же Мандалорца ему больше нравится. Белла Рамзи, несмотря на свои внешние данные, смогла передать ту самую игровую Элли, в данном образе она меня полностью устраивает. Из Диего Луны получился убедительный Томми, очень приятно было за ним наблюдать. Нико Паркер в роли Сары поразила меня, очень жалко, что ее в сериале мало. Я даже был бы непротив ее интерпретации Элли.

Но такое чувство, что после производства первых двух серий Крейг Мейзин и Нил Дракманн отошли от производства и отдали сериал на аутсорс. Я не поверю что автор “Чернобыля” и человек, приложивший руку к игровой серии Uncharted создали этот продукт. Поэтому первые две серии воспринимаются как единое произведение, а остальные смотрятся отстраненно друг от друга. Даже принцип зараженных в каждой серии меняется. Качество эффектов также оставляет желать лучшего от серии к серии. Сериал абсолютно не ощущается дорогим, бюджетным. Даже первый сезон “Ходячих мертвецов” выигрывает в ряде аспектов. Но ведь все было уже на руках. Игра с готовыми референсами, бери и делай. Фанбаза есть, актеры есть, великий оригинал тоже есть, но что-то пошло не так.

И самое грустное, что такое посредственное произведение не подвергается критике. Критиковали первый сезон “Мандалорца” и создатели прислушались и исправили свои ошибки во втором. Как бы вы не относились к сериалу “Ведьмак” только слепой не заметит проведенную работу над ошибками во втором сезоне. Но когда критики нет, значит все идет как надо. В свое время зритель игнорировал проблемы “Игры престолов” и все мы помним, чем это закончится. Я не хочу быть противником системы и говнить сериал, который все любят. Я просто хочу смотреть хорошее произведение и получать удовольствие.

И мне обидно, у сериала был громадный потенциал стать лучшей экранизацией игр. Первые две серии дали мне надежду, но каждая следующая все больше и больше разочаровывался. И теперь мы имеем самую лучшую, самую высоко оцененную игровую экранизацию с напрочь загубленным потенциалом. Можно возразить, ведь тут, в отличии от прочих экранизаций полностью сохранен сюжет, очень похожие декорации и костюмы, тут не так надругались над оригиналам как в “Макс Пэйне”. Да, это так, но разве быть лучшим среди худших - это достижение? И лучшим ли…