Президенту Путину на Съезде Российского Союза промышленников и предпринимателей поступило конкретное предложение: убрать ЕГЭ! Но Путин стал защищать своё детище, на поспешное внедрение которого лично дал добро в начале президентства. Единый государственный экзамен впервые был апробирован в 2001 году, за два года до присоединения России к Болонскому процессу. Но все обещания пройти тестовый период – были сметены этим вступлением, и ЕГЭ стали стремительно внедрять, создали госструктуры, вливали и пилили деньги.
«У ЕГЭ есть много минусов, - юлил Путин, - и я знаю, и многие наши граждане возмущаются начетничеством, которое там имеет место быть в этой системе, это правда, это существует. Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии тех образовательных центров, которые есть, потому что, допустим, в некоторых городах развивается среднее высшее образование, но не так, как в традиционных центрах образовательных крупных наших миллионников. Для них, детей с периферии, открываются возможности учиться в ведущих высших школах страны, именно с помощью ЕГЭ», - уговаривал Путин. Он подчеркнул, что количество талантливых ребят с периферии, которые попадают в престижные высшие учебные заведения страны, кратно выросло по сравнению с тем, что было до ЕГЭ".
Смешно слушать. Где логика-то? Ну, раз так хорошо готовят к ЕГЭ в периферийных школах, значит, они любые испытания выдержат – более содержательные, а не начётнические. Какие проблемы? Ведь предлагают не испытания на равных условиях убрать, а саму колониальную систему примитивных или непроверяемых, дурацких (особенно по гуманитарным предметам) заданий. Вот рекомендуемый пересказ по литературе, мини-пересказ: «Скучающий молодой офицер, сосланный на Кавказ, погубил молодую черкешенку, скомпрометировал княжну, предал старого друга, не раз испытывал судьбу, после чего уехал в Персию и умер, возвращаясь домой». Поняли? – это «Герой нашего времени». Ну и что он даёт уму и сердцу? Профанация! Море таких дикостей могу привести по литературе и истории, которые сам хорошо знаю.
Впервые единый государственный экзамен был введен еще в 1967 году во Франции, и это было связано с тем, что французские колонии, хотя и получили независимость, однако на их территории осталось много граждан Франции, которые не имели возможности приехать издалека на родину, чтобы сдать вступительные экзамены в ведущие вузы страны и для того, чтобы дать им шанс – вели это тестирование знаний. Ну, и с аборигенами заигрывали, демонстрировали возможности для них: сдать заочно и приехать в Париж. Потом быстро отказались, а у нас - никак! Уже сами учителя – дети ЕГЭ, и ничего они не сумеют переломить! Нынешнее поколение натаскивают успешно сдавать тесты ЕГЭ, что несоизмеримо легче для учителей. А они, кстати говоря, пока еще и в большинстве своем выпускники советской системы образования. Естественно, отказ от ЕГЭ потребует от них перестроить свою работу, которая совершенно однозначно не станет легче, да и не факт, что зарплата компенсирует больше учительские трудозатраты при новой старой системе образования. Но гибнет образование!
Авенир Леонов из путинского Питера, по сути, правильно написал, что «огромная, драматическая ошибка на цивилизационном пути человечества - это тотальное введение ЕГЭ, то есть сдача экзаменов роботу. Человека нагибают, заставляют приспособляться к программам автоматов, а не наоборот. В школах, «спасибо ЕГЭ», людей превращают в приставки к компьютеру. На экзамене человек-ученик должен общаться с человеком-экзаменатором, а не с роботом, иначе всё человеческое будет постепенно (но быстро) утрачено. К тому же, отчуждение преподавателя от проведения экзаменов – это удар по авторитету учителя». Но даже если работу проверяет комиссия – есть какие-то единые методички оценки, но разве можно в таком случае надеяться на объективность? Да, слом советской системы образования, в которой каждое общение с преподавателем на экзамене было продвижением вперёд, а не стрессом и заучиванием – оказалось операцией по внедрению оглупляющей системы. Ведь важно умение мыслить, владеть методикой решения задач, отличать главное от второстепенного, а заучивать конкретные даты, сведения, цифры – идиотизм в век информационных технологий.
Результат? Россия заняла 52-е место по уровню образования, а ещё 28 лет назад – была третьей.
Ну, что – не трогать ЕГЭ?