Найти в Дзене
Записки москвитянина

НЕ ТРОГАТЬ ЕГЭ?

Президенту Путину на Съезде Российского Союза промышленников и предпринимателей поступило конкретное предложение: убрать ЕГЭ! Но Путин стал защищать своё детище, на поспешное внедрение которого лично дал добро в начале президентства. Единый государственный экзамен впервые был апробирован в 2001 году, за два года до присоединения России к Болонскому процессу. Но все обещания пройти тестовый период – были сметены этим вступлением, и ЕГЭ стали стремительно внедрять, создали госструктуры, вливали и пилили деньги.

«У ЕГЭ есть много минусов, - юлил Путин, - и я знаю, и многие наши граждане возмущаются начетничеством, которое там имеет место быть в этой системе, это правда, это существует. Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии тех образовательных центров, которые есть, потому что, допустим, в некоторых городах развивается среднее высшее образование, но не так, как в традиционных центрах образовательных крупных наших миллионников. Для них, детей с периферии, открываются возможности учиться в ведущих высших школах страны, именно с помощью ЕГЭ», - уговаривал Путин. Он подчеркнул, что количество талантливых ребят с периферии, которые попадают в престижные высшие учебные заведения страны, кратно выросло по сравнению с тем, что было до ЕГЭ".

Жертвы ЕГЭ
Жертвы ЕГЭ

Смешно слушать. Где логика-то? Ну, раз так хорошо готовят к ЕГЭ в периферийных школах, значит, они любые испытания выдержат – более содержательные, а не начётнические. Какие проблемы? Ведь предлагают не испытания на равных условиях убрать, а саму колониальную систему примитивных или непроверяемых, дурацких (особенно по гуманитарным предметам) заданий. Вот рекомендуемый пересказ по литературе, мини-пересказ: «Скучающий молодой офицер, сосланный на Кавказ, погубил молодую черкешенку, скомпро­ме­тировал княжну, предал старого друга, не раз испытывал судьбу, после чего уехал в Персию и умер, возвращаясь домой». Поняли? – это «Герой нашего времени». Ну и что он даёт уму и сердцу? Профанация! Море таких дикостей могу привести по литературе и истории, которые сам хорошо знаю.

Скучающий офицер...
Скучающий офицер...

Впервые единый государственный экзамен был введен еще в 1967 году во Франции, и это было связано с тем, что французские колонии, хотя и получили независимость, однако на их территории осталось много граждан Франции, которые не имели возможности приехать издалека на родину, чтобы сдать вступительные экзамены в ведущие вузы страны и для того, чтобы дать им шанс – вели это тестирование знаний. Ну, и с аборигенами заигрывали, демонстрировали возможности для них: сдать заочно и приехать в Париж. Потом быстро отказались, а у нас - никак! Уже сами учителя – дети ЕГЭ, и ничего они не сумеют переломить! Нынешнее поколение натаскивают успешно сдавать тесты ЕГЭ, что несоизмеримо легче для учителей. А они, кстати говоря, пока еще и в большинстве своем выпускники советской системы образования. Естественно, отказ от ЕГЭ потребует от них перестроить свою работу, которая совершенно однозначно не станет легче, да и не факт, что зарплата компенсирует больше учительские трудозатраты при новой старой системе образования. Но гибнет образование!

ЕГЭ - проверка как на зоне
ЕГЭ - проверка как на зоне

Авенир Леонов из путинского Питера, по сути, правильно написал, что «огромная, драматическая ошибка на цивилизационном пути человечества - это тотальное введение ЕГЭ, то есть сдача экзаменов роботу. Человека нагибают, заставляют приспособляться к программам автоматов, а не наоборот. В школах, «спасибо ЕГЭ», людей превращают в приставки к компьютеру. На экзамене человек-ученик должен общаться с человеком-экзаменатором, а не с роботом, иначе всё человеческое будет постепенно (но быстро) утрачено. К тому же, отчуждение преподавателя от проведения экзаменов – это удар по авторитету учителя». Но даже если работу проверяет комиссия – есть какие-то единые методички оценки, но разве можно в таком случае надеяться на объективность? Да, слом советской системы образования, в которой каждое общение с преподавателем на экзамене было продвижением вперёд, а не стрессом и заучиванием – оказалось операцией по внедрению оглупляющей системы. Ведь важно умение мыслить, владеть методикой решения задач, отличать главное от второстепенного, а заучивать конкретные даты, сведения, цифры – идиотизм в век информационных технологий.

Результат? Россия заняла 52-е место по уровню образования, а ещё 28 лет назад – была третьей.

Ну, что – не трогать ЕГЭ?

-4