Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)
Часть 15. Предыдущая часть.
Леонид с женой переехали в город, в дом с недоделанным ремонтом, с беспорядком во дворе, и заросшим участком. Вдвоём начали убирать, разгребать, у Леонида проснулось вдохновение и желание он решил сам сделать ремонт в самой важной комнате в доме – в детской. Лена ждала малыша. Никому не говорили раньше времени, оба продолжали работать. Задумался будущий папа об образовании, вспомнил, конечно, мамины слова, но почему-то не сожалел о прошлом. Следующей весной он планировал поступить в Сельхозакадемию, на заочный, дядя обещал поддержать.
Старший сын Мити Юра решил обосноваться в городе, давно работал и совмещал учёбу в университете, никак не связанную с сельским хозяйством. Отец не настаивал на том, чтобы он вернулся, помогал ему. Надеялся на младшего, но он даже в училище не удосужился поступить, Митя вскоре и на него рукой махнул, следил, чтобы не распустился совсем, лишних денег не давала, парень гулял на свои, честно заработанные. Вот и стал присматриваться дядька к племяннику, кому-то ведь надо продолжать дело, тем более что хозяйство развивалось, росло, требовались новые современные знания.
Большинство партнёров, которые стояли у истоков создания фермерства, отошли от дел, устали или здоровье не позволяло уже, как Николаю работать в полную силу. Вот и крутились Дмитрий и ещё трое мужиков, агроном, зоотехник, бывший председатель, нужна была свежая кровь, молодая. Молодёжь из деревни бежала сразу после девятого класса, в городе полегче работа найдётся за те же деньги. Радовались любому молодому трактористу или водителю, комбайнёров готовы были на руках носить, деньгами и зерном не обижали.
С радостью приняли Рому на работу, предложили либо на трактор, либо на Камаз, навыков у парня хватало. А язык подвешен, дядя Митя не успевал рот открыть, как он свои пять копеек вставлял. Ирина, такой приветливой стала, просила три шкуры с зятя драть, чтобы побыстрее ума набрался. За сына так не переживала в своё время, как за городского зятя.
Леонид вообще разочаровал маму, в город переехал о них забыл, а на работу в деревню по-прежнему ездил на рабочей машине. Никого, кроме Лены своей ненаглядной не слушал.
Будто отпустила Ирина сына, но сердце болело, переживала к снохе по-прежнему доверия не было. Если заезжал Лёня, никогда не интересовалась невесткой, больше про маленького Коленьку рассказывала, какой умненький и шустрый не по годам малыш.
- Мам, мы ждём ребёнка, - сообщил однажды сын, когда заехал в обед. Мама так спешила накормить его, давно он не обедал дома, будто не расслышала его.
- Ну ты посмотри на него, - резко обратилась она к внучку на стульчике для кормления, - весь перепачкался. Лиза, - крикнула она в комнату, - иди, сына приведи в порядок. А ты кушай, кушай, вон как исхудал. Лена хоть собирает тебе сумку на работу? А ну-ка, целый день в поле, она-то под кондиционером поди сидит весь день.
Как там Ромка? Работает? Мутный парень, на нём пахать и пахать, чтобы дурь из него вся вышла, ты приглядывай за ним. Может, дядька его чему-нибудь научит.
- Ничего не могу сказать про него, мы видимся только утром на бригаде, дальше у нас разные разнарядки, - Лёня беззвучно постукивал пальцами по столу. - Мам, ты слышала, что я сказал?
- Что сынок?
- Да, беременные они, - вышла из комнаты Лиза, немного помятая, видно, отдыхала, кругленький животик уже хорошо видно. – Давно пора, - собирала она волосы в резинку, - мы уже за вторым собрались, а вы никак на первого решиться не могли. Будем вместе в городе с колясками гулять, - улыбнулась Лиза и присела за стол.
Мама по-прежнему мельтешила по кухне, переставляя тарелки с места на место. Лёня всё понял, быстро поел и собрался уезжать, его задержала Лиза.
- Вы бы хоть в гости заезжали, а то тоска здесь, хоть волком вой и поговорить не с кем. Или я сама заеду к Лене, давно пора коррекцию сделать, - взглянула она на заметно отросшие ногти.
- Некогда ей сейчас, клиентки уже домой приезжают, скоро не сможет принимать никого.
- Понимаю, сама такая, - гладила себя по животу Лиза.
Брат уехал, а сестра отругала.
- Мам, ну нельзя же так! Ленка ни в чём не виновата, нормальная девка оказалась, Лёня при ней полностью изменился. За ум взялся, вспомни, что он вытворял. Ты слышала, он учиться собрался поступать?
- Пускай, - отвернулась Ирина, пряча глаза полные слёз, - вот пусть теперь сам прочувствует как это, сколько стоит, а главное, как тяжело.
- Да-а-а, - зевнула громко Лиза, мама уже умывала любимого внучка, ей ничего делать не пришлось, - я-то знаю, как вспомню… так вздрогну. Дядя Митя обещал ему помочь, только если потом вернётся работать в хозяйство, мне Рома говорил.
- А Рома тебе не говорил, когда ремонт начнётся в квартире? И какого хрена там поселилась эта блаженная Анечка? – злилась мама.
- Да пусть живёт, жалко, что ли? – вздохнула Лиза, опять мама начала свою песню, будто сами они не разберутся.
- Она хотя бы коммуналку платит?
- Какая коммуналка, она одна там живёт, утром ушла — вечером пришла.
- А капремонт, мусор, общедомовые? Ты об этом не думала? Помню по твоим Питерским квартирам, сумма немаленькая набегает.
- Не знаю, Рома с этим разбирается.
- Вот смотрю я на тебя и думаю, а ты вообще училась? Что ты всё Рома, да Рома?! Его если не подталкивать, с места не сдвинется, а ты Рома, Рома, - злилась мать, наивность дочери её раздражала.
- Мам, ну а что я сделаю? Я в декрете, за всё платит он, покупает тоже он.
- Ты и прям такая дура? – свела брови мать, - ты вон какое пособие получаешь, он зарплату, денежки со свадьбы где? – Лиза отвернулась, она не говорила маме про машину свёкров, да и зять не вдавался в подробности.
Спорили мать и дочь часами, уставала Лиза от этого, хотелось сбежать куда-нибудь, выходила прогуляться по улице с сыночком. И тут маме не угодила.
- Ну куда ты в такую жару ходишь?
- Да не так там и жарко, ветерок свежий.
Сбегала Лиза от мамы. Хоть бы кого-нибудь встретить по улице, хоть бы с кем поговорить. Одни бабульки с дедушками на лавочках, да трактора носятся по дороге пыль поднимают. Она уже и не обращала внимания на них. Присела в тенёчек под деревом, на скамейке через три дома от своего. Коляску качает, в телефоне копается, не заметила Лиза, как остановилась незнакомая машина на дороге.
- Лиза здравствуй, - крикнул в открытое окно Дима. Он так изменился, лицо взрослое, грубое, не сразу признала его подруга детства, но цыкнула на него недовольно со скамейки, мол, разбудишь ребёнка. – Прости, я не знал, - Дима заглушил своё авто и уже подходил к ней.
- Привет, - тихонечко сказала она.
- Здравствуй, - присел рядом Дима, - ты как здесь? Ты же в Питере, разве тебя не должны были распределить? – волосы на голове парня загрубели, потемнели, руки большие загорелые, видно работяга.
- Меня и распределили сюда, - улыбнулась она, отчего-то так радостно его видеть, прям обнять захотелось, - вот пока в декрете у мамы на свежем воздухе. В нашей квартире ремонт.
- Так ты замужем?
- Ну да… А, ты?
- Замужество мне точно не грозит, - рассмеялся он и резко замолчал под гневным взглядом Лизы, - нет, не женился, - прошептал он.
- Понятно.
- Я приехал всего пару месяцев назад. После училища как уехал, так и мотало меня по городам, то там, то сям.
Долго болтали ребята на скамейке, обо всём на свете. Дима не только внешне изменился, разговаривал по-другому, без понтов, не нахваливал себя, машина большая. Лиза ещё помнила его в той колымаге, на которую страшно смотреть было. Рассказал, как в Питер поехал на работу, надеялся встретить её там.
- Ну, ты дурак, - звонко рассмеялась Лиза, - в таком городе встретить?! Ну ты даёшь…
- Ой да ладно, вон как мир тесен, всё равно мы встретились.
Ини ещё немного поболтали, посмеялись, вспомнили, как бегал он к ней вечерами, а она носом воротила, из-за книжек своих не выползала. Прервала их Ирина, позвонила дочери, волновалась, что так долго.
- А ты? – вставала со скамейки Лиза, поправляя лёгкое, широкое платье на животе.
- Я отдохну немного, потом в Анапу на объект зовут.
- Понятно, я пойду, Коленьку кормить пора, мама переживает.
- Пока, - не двигался с места Дима, её первая школьная любовь, - может, телефонами обменяемся? Мало ли, – вдруг спросил он.
- Зачем?
- Ну, да… зачем? – разозлился парень на себя, глупость сморозил, - пока.
Лиза покатила по пыльной дороге дорогую коляску, Дима неторопливо сел в машину, долго глядел на неё в зеркало заднего вида, пока она не повернула к себе во двор, не хотел пыль поднимать.
А вечером приехал муж с работы недовольный, срывался по поводу, и без, злился, не даёт ему родственник нормальной работы, держит как всех, в батраках.
- А ты, что думал, он тебе сразу бухгалтерию на стол выложит и документы на землю? - издевалась над ним тёща.
- Ничего я не думал.
- А надо бы, - поглядывала она на него искоса, - ты ремонт собираешься делать? Или о квартире можно забыть? Делай ремонт, пока здесь, сдавайте её.
- Не учите меня жить! Лучше помогите материально, - нагло отвечал Роман, - я вам не семижильный.
- А кто тебе говорит самому делать? Найми людей, они быстрее и лучше сделают чем ты.
- Разберёмся! Вы лучше скажите, отчего у вас половина сараев пустует?
- Так и я не ломовая лошадь, хватит с меня. Хотите, разводите скот, зерном вы всегда будете обеспечены. Только на меня не рассчитывайте, с внуками я с радостью помогу, а со скотиной сами, - открещивалась от зятя Ирина.
- Советом ведь всё равно поможете?
- Этого сколько хочешь у меня! Для тебя зятёк не жалко, - подкалывала его тёща.
Лиза весь вечер молчала, пропустила все колкости мамы и мужа, она будто не здесь была. Рома не обратил внимание на её настроение, лишь бы маме не поддакивала и не дёргала его.
А в городе в большой квартире на четвёртом этаже в третьем микрорайоне жила и радовалась беззаботной юности Анечка. Учёба для неё на первом месте. Жить есть где, брат позаботился, чтобы в её комнате ремонт был сделан, кухню привёл в порядок, на скорую руку. Санузлы старые, но бабушка приехала и их отмыла, поэтому девочку ничего не отвлекало от учёбы.
Девочка быстро освоилась в городе, познакомилась с молодым человеком, вскоре они начали встречаться, а к концу первого курса уже жили вместе, в квартире дяди.
Бытовые мелочи их не интересовали, Аня даже не знала, что такое квартплата, бабушка и дядя берегли её от бытовой рутины. Галина Андреевна полагалась в этом вопросе на сына, Роман не полагался ни на кого, самому приходилось платить, если не забывал, или оставались деньги. Он по-прежнему помогал маме, с лечением, а долг за квартиру увеличивался как большой мыльный пузырь.
Лиза так увлеклась материнством и второй беременностью, особо не переживала, что там с ремонтом, ей и у мамы хорошо. Ирина иногда оставляла молодых за старших и позволяла себе отдохнуть, летом на море, осенью в санатории. Дети не отказывали маме, им в радость побыть одним, хотя бы несколько дней. Папа в это время либо в санатории, либо в больнице лежал, в последнее время он чувствовал себя не очень, как-то неправильно жили молодые и это его удручало.
Редко ругались Рома и Лиза, только если мама не влезет. Вроде и наладилось всё в семье, животик рос, муж работал, Коленька только радовал. Но после той встречи на лавочке у чужого двора, выглядывала Лиза в окно отчего-то, когда слышала проезжающую машину и по улице полюбила гулять, а не прятаться во дворе под навесом. Улица вроде одна, людей немного, а Диму больше не видела.
Продолжение __________________
Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺
Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники