Найти тему

Опыт открытия модной булочной в подземном переходе между м. Красные Ворота и Сухаревская в Москве с нуля. Продолжение истории.

Сейчас это норма: красивое оформление киоска с выпечкой, без этого не будет клиентов, а 12 лет назад все только пробовали сделать что-то новое, оригинальное.
Сейчас это норма: красивое оформление киоска с выпечкой, без этого не будет клиентов, а 12 лет назад все только пробовали сделать что-то новое, оригинальное.

Итак, накопления наши каждый день таяли и съедались с неимоверной скоростью, как мороженое жарким летом. (почему см.Часть1 Как муж уволился с постоянки, а я ушла в декрет)

Денег нам хватало лишь на оборудование и аренду небольшого киоска 7м2 в переходе, не в самом проходном месте. Аренду нашла в ЦИАНе или Авито.

Из оборудования купили расстоечный шкаф (где слойки размораживаются и наполняются влагой, становятся правильной формы и со слоистой текстурой), духовку, морозильный ларь, стеллажи с подсветкой, большой чайник-термопот и кассу.

Муж связался с главным технологом фирмы, которая нам поставляла замороженные слойки, он рассказал, как их правильно готовить, какие самые ходовые вкусы.

Бюджет был крохотным, но мы очень хотели сделать крутой проект.

Я начиталась умных книг по маркетингу, решено было все сделать по науке:

съездили в Оби, согласно психологии цвета, купили обои благородного бордового цвета скомбинировали их с малинками (правда, из-за того что их клеили в мороз ночью часть обоев сползла -пришлось фиксировать незаметно скотчем

Такие обои с малинками скомбинировали с благородным бордовым, чтобы у покупателей была ассоциация а-ля Шоколадница
Такие обои с малинками скомбинировали с благородным бордовым, чтобы у покупателей была ассоциация а-ля Шоколадница

Повесили гирлянду с огоньками теплого белого цвета, чтобы выпечка смотрелась более вкусно и привлекала покупателей (тогда огоньки были редкостью).

Купили красивые салфетки, подносы, чтобы все смотрелось чистенько и гармонично. Ценники печатали сами на бумаге цвета слоновой кости и ламинировали.

Со стороны покупателей поставили белый столик из икеи, чтобы ставить стаканчики с чаем/кофе или даже сумки. В итоге около столика часто оставались поговорить постоянные покупатели и собирались студенты.

В день открытия мы устроили акцию 3 булочки по цене 2х, чем сразу привлекли много студентов и школьников, для которых цена имеет значение.

Слойки были вкусными и у нас появились постоянные клиенты.

В общем, подошли к этому делу творчески, что принесло, я считаю успех.

В первые недели продавцами мы работали сами: то муж, то я. Бывали дни, когда мне приходилось выходить на работу на пару часов с 3-месячной дочкой, тогда я ее в автокресле-переноске ставила на холодильный ларь и мы вместе дорабатывали смену. Это не была работа мечты, кто-то даже посчитает ее совсем неуместной после моей додекретной деятельности. Но мне было интересно все узнать изнутри, как это работает, ну, и других вариантов с нашим первоначальным бюджетом тоже не было.

Булочки стоили от 22 до 35 руб. Первые недели наша выручка за день составляла от 3,5 до 7 тысяч, и так как у слоек достаточно большая маржинальность (накрутка была 200-300%), мы этому очень радовались.

Через неделю нашли продавца, который отработав неделю и получив зарплату, нас кинул (опыт: зарплату надо давать с отсрочкой, чтобы в случае форс-мажора найти замену). Опять неделю пришлось работать самим, а потом нашлась чудо-продавец, с которой мы работали до лета.

Выручки хватало на закупку товаров, аренду, зарплату продавцу и оставалось немного нам на жизнь.

Непроданные за день булочки мы забирали домой, чтобы не портить впечатления, а продавать только свежее. Тогда слойки в нашей семье ели на завтрак, обед и ужин, различались только вкусы.

На этой волне мы открыли вторую точку: закупили 2 комплект оборудования, новые стеллажи с супер- подсветкой. Провели рекламную акцию с раздачей листовок, сразу наняли хорошего продавца. И….
Мы прогорели…. У нас покупали на 500 руб. Максимум. Не окупалось ничего, ни аренда, ни продавец, а был большой минус.

Думали, что открываемся в супер-проходном месте (рядом со станцией электричек и метро) и уже в уме считали свои сотни тысяч прибыли (так как узнали, что хорошо организованный киоск с выпечкой непосредственно в переходе метро приносил прибыль до 250 000₽ в день) Но у нас этого чуда не произошло…

Через месяц мы закрылись с большими финансовыми потерями.

Летом наши дела пошли плохо и в первом киоске: поток клиентов резко спал, так студенты разъехались, а те кто рядом работал-уехали в отпуска, выручка упала (не спасло даже мороженое- как товар заменитель на летний сезон), продавец уволилась, с новым продавцом – вообще миллион проблем стало, и мы решили закрыться.

Что я скажу: это был прекрасный опыт: мы научились общаться с арендаторами, продавцами, покупателями, узнали бизнес изнутри, и остались в плюсе, как минимум смогли покрыть текущие траты семьи, можно сказать выжили)) печки оказались востребованы и до сих пор работают.

Мы смогли легко отказаться от этого бизнеса, так параллельно открыли с друзьями турфирму по франшизе «Магазин горящих путевок». Но об этом в следующих статьях, как всегда, со всеми нюансами.