Найти тему
За околицей

Стёжки-дорожки. Часть 21. В каждой избушке свои погремушки

Начало истории

И хотя ни дед, ни отец словом не обмолвились о измене мужа, Прасковья догадалась обо всём сама. Да и как не заметишь, коли муж постели семейной сторонится и лишний раз не приласкает? Об этом она решила поговорить с Жанной, с которой дружила много лет. Это была странная дружба, скромная, даже стеснительная Прасковья и яркая, уверенная в себе Жанна, разные, как лёд и пламя, а сошлись, сплелись корнями так, что души друг в друге не чаяли. Были друг другу как сестры, черпая в дружбе силы и мудрость.

https://newsposter24.com/navela-poryadok-nagotovila-a-nevestka-nedovolna/
https://newsposter24.com/navela-poryadok-nagotovila-a-nevestka-nedovolna/

-Понимаешь, Жанна, он совсем перестал со мной спать, Прасковья мучительно покраснела,-не в смысле, ну ты поняла меня, а просто спать, обнявшись на одной кровати. Вот уже полгода он стелет себе на полу и спит там.

-Ну может жарко ему? Или спина болит? Или жестком спать удобнее? –спросила Жанна, наливая подруге чай. Они сидели на уютной кухне Пальчиковых, младшие дети которых гостили у свекрови.

-Он никак не спит, Жанна! -с отчаянием сказала гостья, -совсем не спит! У него женщина появилась, я это чувствую! Он смотрит на меня не так, вечно устал, даже говорить со мной не хочет! Что делать?

-Прежде всего успокоиться, обдумать, а потом просто поговорить с мужем.

-Я боюсь-прошептала женщина, пряча заплаканное лицо в ладонях.

-Чего? -удивилась Жанна.

-А вдруг и правда у него кто-нибудь есть? Как жить тогда?

-Послушай, на Павле свет клином не сошёлся, у тебя есть дети, дом, семья, ты, в конце концов у тебя есть ты! Почему ты о себе никогда не думаешь? Ты красивая, да-да, не спорь со мной! Ты хозяйственная, домашняя, добрая, верная, да иной мужик только мечтать о такой может!

- Смотри-ка, Машка идёт- сказала она, выглянув в окно, -как не вовремя, извини, видимо сегодня день гостей у меня.

-Ой, так не хочу её видеть! -воскликнула Прасковья,-можно я через задний двор уйду? Спасибо тебе, Жанночка-она поцеловала подругу в щёку и выскользнула из дома через второй вход.

-Как у тебя вкусно пахнет, Жанка, что это булочки с корицей? - Машка втянула носом воздух, стягивая с ног ботинки.

-Проходи на кухню-пригласила хозяйка, пристраивая мокрую обувь на сушилку.

-Бррр, холодина какая, дождь, снег не поймешь, что на улице-бурчала Маша пристраиваясь на стул, -устала я, чаем угостишь, подруга? -спросила она. Жанна вздохнула, на самом деле она не считала себя подругой гостьи, просто их мужья вместе росли, одно время дружили, пересекались по работе. Вот и получалось, что мужчинам приходилось часто видеться, соответственно и жёны общались между собой.

Но Жанна по возможности избегала встреч, хамоватая, местами грубая Машка вызывала раздражение, но отказать ей от дома Жанна не могла, сказывалось родительское воспитание. Хотя, её мать Елена Александровна, особо щепетильной не была, и забежавшая к дочери по делам сразу после прихода Машки, с трудом выслушивала разглагольствования гостьи.

- А я так решила -сказала Машка, размазывая по булочке сливочное масло, разведусь я с Мишкой к едрене фене, надоел алкаш и бабник, пусть алименты мне платит до конца жизни!

-Не до конца жизни, а до совершеннолетия детей- поправила её мать Жанны, и прежде чем принимать такое решение нужно хорошо подумать, а дети как к этому отнесутся? А дом как без мужика содержать будешь?

-Так есть на примете новый мужик-чавкая ответила Машка.

-Кто? -одновременно спросили мать и дочь, удивленные таким поворотом. Обычно в селе сложно скрыть адюльтер, особенно если ты не сдержанна в речи, как собеседница. У таких, как она, вода в заднице не удержится, мигом растреплет и свои и чужие тайны.

-Так Пашка Великанов, муж Парашки-ответила гостья.

-Что? - не сдержали эмоций женщины.

-Маш, тебя же Дубовы в доме принимали, за общий стол сажали, а ты…-потрясенно сказала Жанна.

-А ещё когда меньшой твой в больницу попал, а Мишка в то время пил беспробудно, они тебе денег дали, возили-туда-сюда, навещали пока вы с малышом там были-добавила Елена Александровна, -а кто помог тебе детишек в школу собрать, а? Прасковья тебе и одежду купила и канцелярские принадлежности! Кто сено тебе и дрова каждый год бесплатно привозит, потому что у вас вечно денег нет, а дети должны жить в тепле? -продолжила она.

-От богатых не убудет, подумаешь, помогли чуток, так и я в долгу не осталась, отходы с кухни забирали, на пожаре помогли и со строительством тоже- отбилась Машка, сама, подливая себе чай.

-Прасковья говорила они всего два раза отходы- то и взяли, а после ты им отказала-растеряно сказала Жанна.

-Но брали же? Значит в расчёте!

-А с Павлом как тебя судьба свела? -спокойно спросила Елена Александровна, но дочь видела, как побелели её костяшки пальцев, которыми она сжимала полотенце, женщина была вне себя от негодования.

-Так на майских, помните, когда тепло вдарило? Пашка пришёл мужу помочь с машиной, тот ему и мне налил, я привычная, а гостя развезло. Сами знаете, не пьющий он, три рюмки только осилил. Оставили мы его на диване, чтобы очухался, а пока он спал, мой бутылочку приголубил, потом ещё одну, да и уснул.

А я на Пашку смотрю, красивый же мужик, всё при нём, рядом прилегла, сама не заметила как и случилось меж нами это. После он, правда, видеть меня не хотел, так я пригрозила, что Парашке расскажу, сам приполз, а потом втянулся, припрашивать начал. Я ж в постели не бревно-подмигнула она женщинам, облизывая жирные от масла пальцы.

-С майских, -протянула Жанна,-так вы уже семь месяцев встречаетесь? - спросила она.

-Так и есть –подтвердила гостья, -а булочек больше нет? Уж очень они у тебя вкусные! -но договорить она не успела, потому что Елена Александровна, молча переварившая, то, что она услышала, подскочила к ней и изо-всех сил дернула гостью за руку.

- Без булочек обойдешься! А ну пошла из нашего дома, охальница! Дрянь неблагодарная! Ты чего ж к чужому мужику в постель нырнула, да при живом муже! Креста на тебе нет!

-А чего это вы тётка Лена про крест вдруг заговорили? – враз окрысилась Машка, -вечно у вас я виновата, я его силком заставила что ли? Несладко ему было с воблой, сушенной жить, вот ко мне и переметнулся!

-Ты мне это брось! Сучка не захочет, кобель не заскочит! Так-то ты за помощь Дубовым отплатила? Дочь у меня добрая, мною воспитанная, ничего не тебе сказать не может, а я говорю-пошла вон отсюда! - Елена Александровна с силой потащила гостью к выходу, несмотря на то, что была меньше её в два раза, но злость придала ей силы.

-Мама! Остановись! - попросила её Жанна, но мать не слыша дочь вымахнула на улицу сначала ботинки гостьи, потом куртку, а следом выпихнула и её.

-Нет какова дрянь! -сказала она, сдувая с мокрого лба прядь, ей, значит люди руку помощи протянули, а она в эту руку и нагадила! Разглагольствует сидит, булочки ест, да чёрт бы с этим Пашкой, мало ли мужиков, изменяющих на свете? Так нет же, отплатила Машенька за добро называется!

-А ты, молчи! Знаю тебя, слово поперек не скажешь, терпишь до последнего! Ух, даже легче дышать стало, чувствуешь? Смердеть перестало,- налей-ка мне свежего чайку, что-то притомилась я сегодня.

-Мам, у тебя давление, а ты как девчонка скачешь, как ты её из дома-то вышвырнула, пушинкой полетела! -женщины рассмеялись, выпуская свою злость.

-Что с Прасковьей делать будем? Узнает ведь? –Жанна не словом не обмолвилась о том, что рассказала ей подруга перед тем как пришла Маша.

-В каждой избушке свои погремушки, дочь. Люди взрослые, разберутся сами, а мы вмешиваться не будем, просто поддержим Прасковью в сложный период, а там видно будет.

Они пили чай, и каждая думала в это время о своём. Одна о том, как помочь подруге, другая жалела, что не сдержалась в недавнем инциденте, в измене всегда участвуют двое, значит и спрос с них двоих должен быть.

Продолжение следует...

Читать далее