1 мая — идеолог панисламизма Мирза Реза Кермани застрелил Насер ад-Дин Шаха в Рее, недалеко от Тегерана.
В Средиземном море испанский миноносец "Кандидо Перец" постарался и затопил три транспорта по 6500 тонн каждый: Fulmine, Амазонец Гурейра и Форза.
Затем, прибыв в Барселону и встретив там в баре капитана броненосца "Святой Евгений" рассказал о своих победах и выслушал его монолог, о том, что первый крейсер проекта "Сан Кристо де Бургос" затоплен, первый крейсер "Дон Антонио де Улоа" утонул, может и его корабль несмотря на все победы суждена подобная участь?
На что капитан миноносца ответил: "Зря ты так, ведь вон "Мануэла" тоже первый крейсер проекта, а ходит".
"Да, но из 15 кораблей 7 уже затонули, во время войны с США", - ответил капитан "Святого Евгения".
"Тогда был другой тип, с конструктивными недостатками, а в процессе прошлой модернизации добавлены переборки и водоотливные средства, что позволяет данному типу кораблей держаться бодрячком".
17 мая — в ходе дворцового переворота в Кувейте убит шейх Мухаммед. К власти пришёл шейх Мубарак, позже получивший прозвище «Великий».
Отряд испанских крейсеров в составе: "Святого Сальвадора", "Бланко" и "Чарукки", устроил избиение отряда из десяти транспортов, прямо у Генуи. Причем топили не только тяжелыми снарядами (Выпустили всего около 1000 в цели попали 50), но и парой самодвижущихся мин, так как очень торопились.
Крейсер "Святой Сальвадор" записал на свой счет еще четыре транспорта к тем трем, что были затоплены с броненосным крейсером "Бурбон" и капитан Иглесиас очень этим гордился. Крейсер "Бланко", тот самый, что пустил на дно крейсер "Эльба" записал три транспорта, а капитан Дельгадо с "Чарукки" записал в бортовом журнале о уничтожении трех транспортов, сразу после записи об уничтожении "Веспасиана Агриппы".
20 мая — территория на сомалийском побережья Красного моря, известная как Обок, провозглашена колонией под названием Французский Берег Сомали (ныне — Джибути) и Франция заимела отличную базу в том регионе.
26 мая — состоялась коронация Николая II для русских (простых) людей, причем самого Георга V привезли и представили местной элите.
После него Георг V (Николай II) собрал совещание с генерал-адмиралом русского флота Алексеем Александровичем и Великим князем Александром Михайловичем и спросил:
"Как мы смогли каким-то испанцам пять броненосцев то подарить, а еще всю эскадру? Теперь они герои, а мы обтекаем".
"Стечение обстоятельств", - ответил Алексей Александрович.
"Какое стечение? Броня на корабле железная, тяжеленная, орудия короткие, хоть и 10" но не 45 калибров, а всего 22, где остальное то? Отпилили и продали?" - поинтересовался Александр Михайлович.
"Не нагнетайте дорогие братья, - обратился Георг V к присутствующим, - всегда можно отца в Лондоне попросить и он раздавит испанцев как тараканов, но Сити хочет, чтобы мы это сделали самостоятельно, или помирились с ними, но пока мы собираем вторую эскадру, чтобы учитывая предыдущие наши ошибки, на этот раз отправить флот Испании на дно, а саму её усадить за стол переговоров".